Тема:
есть 2 типа людей: первый - люди, что не боятся потерять жизнь, ради чего-то/кого-то. а есть люди второго типа: люди, что гоняются за золотом, деньгами. надеюсь переведёшь сам(а)
Старому-дядя Софьи.Его фамилия значит, что герой следует принцыпам золотой эпохи Пётра | :»Отец мой непрестанном мне твердил одно и тоже:имей сердце, имей душу и будешь человеком во всякие имя».Он избавляет племянницу Софьею от тирании,даёт оценку ей и воспитанию Митрофана.по мнению Стародума-воспитание дворянина-дело государства.Оно должно включать как воспитание ума, так и сердце.Причем воспитание сердца стоит на первом месте .Вкдь без души «просвчщеннейщая умница/жалкая такое».
Евгений Онегин, главный персонаж произведения и мы видим это уже хотя бы по названию. В этом сочинении я попроьую объяснить что же в этом персонаже такого.
Онегина как персонажа можно охарактеризовать как гуляющего человека, любившего веселиться и быть в кругу внимания, создавая ложную личность умного и выдающегося. Живёт он роскошно, очень себя любит, находится в постоянных долгах. Из родственников у него только богатый дядя, который умирает и оставляет ему своё поместье в наследство, куда Онегин потом приезжает.
Люди окружавшие Онегина, разные знатные персоны, которые постоянно звали его на свои вечера как почётного гостя. Пока Евгений находился в этой сфере, он имел свою популярность, но в итоге о нём сиали забывать, поскольку он не очень "постоянный" и опять же "ветренный" персонаж. Также ему казалось что он любые дамы могут с лёгкостью ему достаться.
Дружба его с Ленским странная, это абсолютно разные люди, с разными приоритетами и принципами. Непонятно ценит ли эту дружбу Онегин и нужна ли вообще она ему, ведь когда Евгений убивает Ленского, он вроде переживает, но в то же время сбегает от этого, как-бы не веря в то что совершил.
Автор не то чтобы проявляет своё отношение к Онегину, скорее он просто выделяет его как яркий пример пороков, выдвигает его на первое место в романе и показывает к чему ведёт такая жизнь.
Моё личное отношение к Онегину, это пожалуй жалость, но не к тому что с ним произошло в конце произведения, а к его бесполезно потраченной жизни. Ведь если задуматься, то сколько хорошего он бы мог совершить, не будь он тем кем был. Также глупо его отношение к Татьяне. Эта девушка была всем сердцем и до конца влюблена в него, а он этого не оценил должным образом и опять же ушёл от ответственности, что его и погубило морально.
<span>Таким и предстаёт в моём понимании этот герой.</span>
Написано произведение не позднее апреля 1858 г. (цензурное разрешение РБ помечено 17 мая 1858 г. ) . Л. Н. Толстой пометил это стихотворение буквами «Т. Ч. » (Тютчев. Чувство) . Произведение было впервые опубликовано в 1858 году, и современники Ф. И. Тютчева отметили несомненные идейно-художественные достоинства стихотворения:
- объективное раскрытие мира чувств любимой через их внешнее проявление: «Она сидела на полу и груду писем разбирала… » ;
- муки совести, тоска и отчаяние лирического героя (трагическая тональность) : «Стоял я молча в стороне/И пасть готов был на колени, - /И страшно грустно стало мне, /Как от присущей милой тени» ;
- фрагментарный характер текста;
- парадоксальные лексические сочетания: «страшно грустно» ;
- внешняя незавершенность при внутренней цельности;
- символика: письма – символ части прожитой человеческой жизни;
- метафора («души смотрят» ) ;
- оксюморон («страшно грустно стало» ) ;
- эпитеты («чудно глядела» , «горестных минут» , «милой тени» ) ;
- сравнения («как остывшую золу» , «глядела, как души смотрят с высоты на ими брошенное тело… » , «как от присущей милой тени») ;
Все дело в том, что в 47 лет Тютчев, будучи уважаемым и высокопоставленным государственным чиновником, счастливым семьянином и достаточно известным поэтом, влюбился в 24-летнюю воспитанницу Смольного института благородных девиц Елену Денисьеву. Их тайный роман протекал бурно и безмятежно до тех пор, пока не выяснилось, что потомственная дворянка, отданная на попечение своей петербургской тетки, ждет от поэта ребенка. Грандиозный скандал, разразившийся в обществе, не мог остаться тайно для супруги поэта, Элеоноре Тютчевой, которая очень болезненно переживала измену супруга. В порыве отчаяния она даже уничтожила значительную часть переписки с поэтом, в которой содержалось множество посвященных ей стихов, оказавшихся безвозвратно утерянными. Именно этому грустному событию Тютчев посвятил свое стихотворение «Она сидела на полу…» , созданное в 1858 году.
<span>Если не знать предыстории его написания, то создается впечатление очень идиллической и немного грустной картины, когда таинственная незнакомка, усевшись на пол, перебирает старые письма и «как остывшую золу» , берет их в руки, а потом снова бросает. Автор обращается к героине своего произведения в третьем лице и в прошедшем времени, отмечая, что она смотрит на пожелтевшие от времени страницы писем, которые хранят в себе радости и горести, как-то отстраненно, «как души смотря с высоты на ими брошенное тело» . И при этом словно бы не замечает виновника своих страданий, который стоит в стороне и чувствует себя явно лишним в этой странной компании женщины и писем, некогда таких дорогих, а сейчас потерявших всю свою ценность. Автор отмечает, что в этот момент он «пасть готов был на колени» , но понимал, что исправить уже ничего невозможно, и хрупкие листы, являющиеся вещественным доказательством некогда пылкой любви, равно как и само чувство, обречены на гибель. Да и автор уже не является для героини своего произведения осязаемым человеком из плоти и крови, постепенно превращаясь в «милую тень» , мираж, фантом. Осознание этого вызывает у Тютчева глубокую грусть, словно бы еще одна страница его непростой жизни оказывается перевернутой и рассыпается пеплом, как старые письма.</span>