Эта повесть посвещена теме благополучия семьи
Когда Петр при его излечении не взял в жены Февронию он потом пожалел об этом и не здержал свое слово
Но после этого он опять заболел и пришел к ней
То что он не сдержал слово вылезла ему боком
А Феврония была мудра она знала что Петр может не взять её в жены и схитрила
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…» может быть названа сказкой исполнения желаний. Уже в начальном эпизоде три девицы загадывают заветные желания, которые без промедления исполняются. Мечты трех девиц еще не выходят за пределы возможного в обычном мире. Мечты о чудесной белке, о морских витязях, о царевне Лебеди, кажется, не имеют никакого права на исполнение в этом мире. Все дело в том, что князь Гвидон не обычный перец: он богатырь с рождения, наделен даром говорить с природой и жить среди чудес. Чудесный ребенок «растет не по дням, а по часам», уже после дня в бочке, он начинает разговаривать с волною, молит её - а она и..«И послушалась волна..».
Гвидон - воплощение пушкинское образа- Поэта; поэтому и княжество его на чудном острове Буяне, где только и могут быть «дива дивные». Град- народная утопия всеобщего довольства и благополучия, здесь воплощаются любые фантазии. Главный лирический мотив связан с «грустью- тоскою» разлученных отца и сына. Апофеоз радости звучит в конце сказки, когда царь вдруг как чудо получает и жену, и сына, и невестку- диво, а те волшебные чудеса, что видел по дороге- были только «присказками» к настоящей сказке счастливой семьи. В дальнейшем П. изображает счастье как большой дом.
Центральный образ- царевна Лебедь, «чистейший прелести чистейший образец», что явился Пушкину в его невесте Наталье Николаевне. В ней соединились черты белой лебедушки- невесты из свадебных песен, девы-волшебницы и невесты-помощницы. Лебедь- выражение идеи о том, что поэзий повелевает кросота, она есть высший смысл поэзии.
Играются 2 свадьбы. Первый по расчету- сына хотел, второй - по страстной любви Гвидона. Прочная основа брака - не любовная страсть, а более широкое чувство. Для романтич. Произведений характерно двоемирие. Здесь реализуется на реалистичном уровне: не как противопоставление пошлого обыденного мира и мира фантастического, а как гармоничное соединение этих миров, как слиянии Семьи и Поэзии.
Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография.
Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история.
Витька заболел, не может фотографироваться.. . Санька, сын соседа Левонтия, чувствуя свою вину в болезни друга, тоже отказывается сниматься... .
Вот пример дружбы и сопереживания... Важный образ в рассказе - семья школьного учителя и уважение, которое ее окружает.
Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.
Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу.
<span>Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
</span>
Образ Тараса Бульбы из одноименной повести Гоголя воплощает в себе все типичные стороны украинского казачества. Человек, полный энергии, не выносящий мирного домашнего существования, до седых волос увлекающийся бурной жизнью, полной опасностей и тревог, Бульба рисуется в повести Гоголя во весь рост, как семьянин, как военачальник, как человек вообще.
Тарас – суровый муж и суровый отец. С оттенком снисходительности относится он к жене, которая, по его словам, только «баба», то есть, существо, бесконечно ничтожное. Она, в его глазах, не пользуется никаким авторитетом, и сыновей своих гоголевский Бульба приучает не подчиняться её влиянию. Мягкость женской души, в его глазах, большая опасность для удалого казака, если он поддастся чарам любви женщины, все равно даже материнской, он может «обабиться», сделаться «мазунчиком» и погибнет для великого дела служения родине. Как отец, Тарас Бульба представляется у Гоголя таким же суровым, он не допускает в отношениях с сыновьями ласки и мягкости и предпочитает стать с ними сразу в отношения старшего товарища. Вот почему он, при первой же встрече с вернувшимися домой сыновьями, Тарас вступает в кулачную драку со старшим, чтобы узнать его темперамент и силу, т. е. определить ценность в нем будущего боевого товарища. Когда Бульбе приходится решать, что для него выше любовь и жалость отца к сыну, или любовь гражданина к родине, он без колебания и сомнений, с решительностью истого римлянина ставит последнее чувство выше первого и собственной рукой убивает Андрия, изменившего родине.
Упрямый как осел,глупый как баран,верный как пёс,хитрый как лис,жалить как оса, храбрый как лев,трусливый как заяц,глухой как тетерев,спать как медведь,пугливый как лань,кроткий как ягненок,задиристый как петух, важный как индюк, разьяренный как бык,устал как собака,трудолюбивая как пчелки,гол как сокол,нем как рыба,ест как свинья,как белка в колесе