Причины сближения ВКЛ и Польши. Положение Ягайло было очень неустойчивым. Особенно ухудшилось оно после отъезда в Пруссию Витовта. С его помощью крестоносцы надеялись установить свой полный контроль над Литвой, поэтому они больше не были заинтересованы в поддержке Ягайло. В свою очередь Витовт, пользующийся в ВКЛ большой популярностью, надеялся использовать немцев для борьбы с убийцей своего отца. Для сохранения власти Ягайло необходимо было срочно искать союзников. Он даже пробовал заключить союз с Москвой. Но Дмитрий Донской, понимая непрочность положения Ягайло, предложил условия, абсолютно неприемлемые для ВКЛ. Ягайло должен был признать чуть ли не вассальную зависимость от Дмитрия.
Взоры Ягайло обращались и в западную сторону. Он искал пути сближения с крестоносцами и Витовтом. Однако крестоносцы хотели отклонить Ягайло от власти и заменить его Витовтом. При этом Витовту выставлялись определенные условия: он должен был принять католичество, передать Тевтонскому ордену Жемайтию и признать свою вассальную зависимость от крестоносцев.
Ягайло, в свою очередь, предложил Витовту наследство Кейстута — всю западную часть ВКЛ. Для этого Витовт должен был отказаться от союза с немцами и перейти в православие. В 1384 г. Витовт принял предложение Ягайло, уничтожил доверенные ему замки крестоносцев и вернулся на родину. Но Ягайло обманул Витовта, передав ему только часть владений отца — западнобелорусские земли с городами Гродно, Брест, Каменец. Напряженность в отношениях между Витовтом и Ягайло сохранялась.
В это время у Ягайло неожиданно появился новый союзник — Польша, где умер король, не оставив после себя сыновей. Две его дочери были помолвлены с немецкими принцами, а значит, один из них мог в будущем стать правителем Королевства Польского. Это означало бы для поляков катастрофу, потому что немцы и без того владели значительной частью польских земель.
<span>Часть литовской знати решила объединиться с католической Польшей, чтобы совместными усилиями вести борьбу против Ордена. В1385 году была заключена уния Литвы с Польшей и князь Ягайло принял Католичество.</span>
Айша-биби (каз. Айша бибі) — кумбез (мавзолей) XII века постройки, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараза. Является памятником архитектуры республиканского значения.
Основание мавзолея — кубическое. По его четырём углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племён Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племён
Кумбез Бабаджи хатун — мавзолей XI века, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области Казахстана в 18 км от города Тараза. Автор и строители кумбеза неизвестны. С 1982 года находится под охраной государства.
Мавзолей Джучи-хана (каз. Жошы хан кесенесі) — памятник архитектуры XIII века, расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 50 км к северо-востоку от Жезказгана. По преданию, в мавзолее похоронен старший сын Чингиз-хана — хан Джучи. С 1982 года находится под охраной государства.
Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Яссави, расположенный в городе Туркестане в Южно-Казахстанской области Казахстана. Одно из главных мест поклонения мусульман региона.
Мавзолей Коркыт-ата
Этот памятник построен из сырцового кирпича, имел круглый план и шестипирамидальный купол, воспроизводил существенные признаки строительства сырцовых мавзолеев древней дельты Сырдарьи, имитировал внутренность юрты. Мавзолей возведен над могилой великого самобытного композитора-баксы. Выдающаяся личность своего времени, Коркыт являлся ярким представителем эпохи распада тюркского общества на отдельные улусы.
Мавзолей Арыстан-баб
Мавзолей Арыстан-баб был возведен над могилой известного религиозного мистика, жившего в 12 веке. Первая перестройка мавзолея относится к 14-15 вв. От этой постройки сохранились резные деревянные колонны айвана. В 18 веке на месте древнего мазара, разрушенного землетрясением, было построено двух купольное сооружение с айваном, опирающимся на 2 резные деревянные колонны. Здание 18 века разрушилось и в 1909г. было отстроено заново, о чем гласит надпись на одном из картушей фриза. 1971г. из-за высокого уровня грунтовых вод, приведших ее к аварийному состоянию, мечеть была снесена и отстроена заново. Здание построено из жженого кирпича на алебастровом растворе, в лицевой кладке стен. Представляет собой тип многокамерного мемориального комплекса поперечно-осевой композиции многофункционального назначения. Комплекс формировался путем пристроек к первоначальному помещению усыпальницы, где захоронен проповедник ислама Арыстан-баб, второго помещения - гурханы - для последователей его религиозного учения, в левом крыле и мечети со вспомогательными помещениями в правом. Эти два функциональных объема объединены общей фронтальной стеной главного фасада с глубоким портальным помещением в центре, перекрытым стрельчатым сводом.
Мавзолей Козы-Корпеш и Баян-сулу
Имена джигита Козы-Корпеша и красавицы Баян неразделимы уже пятнадцать веков! Но красота и сила их чувства преодолели и мрак смерти, и многовековое беспамятство. Свет любви, оставленный двумя сердцами, вдохновлял акынов, драматургов, этнографов и историков всех времен и многих народов. Ректор университета «Семей» Е. Садыков, выступая на Юбилейной научно-практической конференции (г. Семипалатинск, 2000 г.) , отметил, что «седая степь Восточного Казахстана не только свидетельница трагических событий, озаренных светом любви и высоким гуманистическим пафосом, но хранительница духовного и исторического наследия, выраженного в бессмертном эпосе» . Доказательством тому является величественное надгробие (мазар) влюбленным близ аула Тансык Аягузского района Восточно-Казахстанской области, где теперь сооружен мемориал. Мазар, связанный с именами героев лиро-эпической поэмы, яв
4 нравится