Древнерусское государство возникло в Восточной Европе,в последний четверти 9 века
Сшитое платье само собой стирается и гладится, расшитая пряниками и конфетами скатерть волшебно наполняется сладостями. Девочку утешает ёжик , старая сосна и шелкопряд
Красота-это нечто неописуемое, то что можно ощущать сердцем.Для каждого она своя. Тех кто в своей жизни ранее не видел красоты, можно назвать "бесчувственными".Ведь все что нас окружает, это и есть красота, пусть она мала. Но для человека с богатым внутренним миром, она покажется безумно красивой.
Многих писателей интересовала тема красоты. И конечно же многие спорили, что ценнее: красота природы или красота, созданная человеком?. Не было единого мнения, ведь все мы разные и для каждого красота своя. Я с уверенностью могу сказать, для меня ценнее красота природы.Произведение Солжиницына "Матренин двор", произвело на меня незабываемое впечатление. Автор в произведении описывает красоту природы, а именно сельской. Природа там легкая, спокойная, не тронутая городскими постройками.А Матрена ее праведник.
Какая бы не была природа, нужно ценить, любить и оберегать ее. Ведь именно от людей будет зависеть красота созданная природой!.
В своем первом рассказе «Макар Чудра» , опубликованном в 1892 году, Горький передал легенду, услышанную во время своих странствий по средней и южной России.
Эта легенда о влюбленных в свободу прекрасных людях соотнесена с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Правда жизни для Макара заключается в свободе, ему ненавистна власть земли над человеком. В подтверждение мысли о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о гордой красавице Радде и прекрасном юноше Лойко Зобаре. Красоту Радды нельзя описать словами. «Может быть, ее красоту можно бы на скрипке сыграть, да и то тому, кто эту скрипку, как свою душу знает» . У Лойко Зобара «очи как ясные звезды горят, а улыбка — целое солнце.. . Стоит, весь как в крови, в огне костра и сверкает зубами, смеясь!» .
Герои горячо любили друг друга, но еще больше каждый из них любил свою волю, боялся потерять ее. «Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, кем бы она стала? » — говорит Радда. Лойко отказывается поклониться своей возлюбленной в ноги и убивает ее, а она, умирая, благодарит за то, что он не подчинился ей и остался на высоте своего идеала, который достоин ее любви. Автор подводит читателя к мысли о том, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покоряться другому.
<span>Ни Лойко, ни тем более Радда не показаны как борцы за свободу других людей; в основе рассказа лежит иная идея: человек не может быть борцом, если сам не добился внутренней свободы. У Лойко Зобара были задатки народного героя, готового к самопожертвованию во имя другого человека: «...Нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было» . </span>
1. "Дорога хуже тут пойдёт
Опасная езда"
2. "Но ваш отъезд его убил"
3. "Поверьте, вас не пощадят
Не сжалитсь никто"
4. "Тот климат вас убьет"
5. "Живут? "
6. "Измучите того
Чья безвозвратно голова погибла"
7. "Здесь черствый хлеб, тюрьма, позор,
Нужда и вечный гнет"
8. "Увлекся призраком пустым"
9. "Ведь это значит нищей стать
И женщиной простой! "
10. "Они, как мухи, мрут в пути"
<span>11. "Позором, ужасом, трудом" </span>