Перед Гамлетом мир предстает как «дикий сад, заросший сорняком», в котором зреет все, что в природе есть дурного и грубого. Причина такого мировосприятия заключается в том, что ему открылось «вселенское» по масштабу зло: «бесплодны все мне кажутся дела на этом свете»; «из людей меня не радует ни один».
Каковы причины этого зла поразившего современное общество Шекспира? Он считал, что действительность вносила в человека порчу. Извращение человеческой природы приводило к нарушению социальной гармонии, к общественному хаосу. Один из наибольших грехов человека — стремление к величию, славе, власти, богатству. Эти «порочные добродетели» порождают в человеке хитрость, бессердечность, лесть, коварство, вероломство, жестокость, гордыню, презрение к нижестоящим. Под лучами славы и богатства испаряются все христианские добродетели и каменеет человеческое сердце.
Яркий образ человека, чья природа извращена, — король датский Клавдий. О преступлении короля становится известно из рассказа Призрака. В чем состояло преступление Клавдия? Он попрал все общечеловеческие законы, христианскую мораль, стремясь к величию, славе, власти, богатству. Клавдий убил своего брата, обольстил его жену.
Но наибольшая ответственность лежала на Клавдии за то, что в свои преступные планы он втянул всех окружающих. Никто из окружающих Клавдия не знает истины, но все как один готовы помочь ему избавиться от Гамлета, все как один отрекаются от законного принца, признавая его невменяемым. Родная мать в словах сына видит только безумство, ранее признав, что он затронул ее за живое, а следовательно, говорил только правду.
В отличии от других персонажей, которые в большей или меньшей степени являются источником или порождением зла, то принц Гамлет это зло познает.
Он хитрит и обманывает, стремясь выведать тайну своего врага, однако обман и хитрость Гамлета вынужденные. Он ощущает себя один на один со злом, считая, что только ему известна истина, только он вершитель правосудия в этом безумном мире.
Зло, против которого боролся Гамлет, не было искоренено, однако история Гамлета во все времена будет служить примером благородного порыва души, жаждущей справедливости и добра.
Короче не вышло. Еще можно взять в примеры кроме Клавдия, Орфею.
<u>План </u><span><span>Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне»I. ВступлениеПроблема Человека — центральная в творчестве Горького. Решение этой проблемы в ранних рассказах; романтический идеал человека (гордость, свобода, сила, способность к подвигу) в образах Данко, Челкаша и др.II. Главная часть1. Человек в условиях капиталистической действительности: подавление высокой сущности человека, антигуманность общества (судьбы ночлежников в пьесе «На дне»).2. Разные точки зрения на человека в пьесе «На дне».а) Костылев. По его мнению, человек должен приносить пользу ему, хозяину, работать на него, а значит, быть послушным, привязанным к месту («Хорошие люди паспорта имеют»). Его отношение к Луке и разговор с ним о «людях» и «человеках».б) Бубнов — не верящий в человека циник. Для него люди — «щепки», «все люди на земле лишние». Он не верит ничему хорошему в человеке («Ниточки-то гнилые!»; позиция в разговоре о правде и совести). Бубнов в самом себе утратил все человеческое, даже воспоминания о прошлом, за которые все остальные ночлежники цепляются как за последнее напоминание о том, что и они люди.Позиции Костылева и Бубнова объединяет антигуманный подход к человеку.в) Лука живет по принципу «ни одна блоха не плоха»; для него важен данный конкретный человек. Он по мере сил старается приласкать и пожалеть всякого, кто в этом нуждается, даже помочь ему (разговоры с Анной, Настей, Пеплом, Актером). Лука — гуманист, но его гуманизм действен только в среде «забитых жизнью», слабых людей; он — «как мякиш для беззубых». В то же время и у Луки есть свой романтический идеал («люди для лучшего живут»; притча о «праведной земле»).</span>г) Сатин в наибольшей мере выражает авторский идеал человека. Он, так же как и Лука, гуманист, но его гуманизм иной. Его идеал человека — это воплощение лучших черт человечества («Человек — это не я, не ты, не старик, не Наполеон…»). В своих монологах Сатин воплощает мечту о гордом, сильном и свободном человеке.III. Заключение<span>Горьковский гуманизм в пьесе. Человек может и должен быть свободным, сильным и гордым, не нуждающимся в жалости и утешительной лжи, не задавленным рабским трудом. Но пока этого нет, следовательно, социальная действительность, калечащая человека, антигуманна.</span></span>
1. "Прекрасный человек Иван Иванович".2 " Очень хороший также человек Иван Никифорович".3. "Эти редкие друзья не совсем были сходны между собою".4. "Мне очень хочется иметь это ружьецо".5. " Я вам дам за него бурую свинью".6. "Как! два мешка овса и свинью за ружьё?"7. "Вы, Иван Никифорович, разносились со своим ружьём, как дурень с писаною торбою".8. "Я сказал, что вы похожи на гусака, Иван Иванович! "9. "Два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собою".10 "Присутствие началось ещё с утра".11. "Обе просьбы были приняты".12 "Ваша собственная животина утащила очень важную казённую бумагу".13. "Одно средство оставалось: примирить двух приятелей".14. "Городничий давал ассамблею".15. "Несмотря на то, что оба приятеля весьма упирались, однако ж таки были столкнуты".16. "Слово было произнесено".17. "Дело было перенесено в палату".18. "Скучно на этом свете, господа! "