<span> "Однажды все животные стали одинаковыми"......все стали летать по небу. Из-за этого погода испортилась, воздух засорился. Одинаковые животные ели только траву и растения. через какое то время, вся Земля стала пустой. А животных расплодилось несметное количество.</span>
Фразеологизм муки Танталазначение Доподлинно неизвестно, какое именно преступление совершил Тантал – мифический фригийский царь: древние легенды рассказывают об этом по-разному. Одни говорили, что Тантал якобы сделал достоянием общественности какие-то божественные тайны.
Рассказ Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" - это одно из моих самых любимых произведений среди писателей-классиков. Оно пропитано некой загадочностью и волшебством. Читая этот рассказ, я вспоминала постановку спектакля в театре Оперы и Балета (напишешь любой театр, только посмотри по своему городу, в котором он идёт), на который мы ходили вместе с подругой.
Мать обоих молодых казаков, жена старого Бульбы, «стара», как он сам
называет её, обрисована в повести вскользь, чертами, свойственными
эпохе, когда женщина почиталась не за человека, а за существо низшее, ни
к чему не годное. Автор даже не сообщил в повести ее имени, желая этим
подчеркнуть ничтожное положение женщины в среде и эпохе, из которой
почерпнут сюжет. Сама по себе она не играет в повести никакой роли, а
выведена лишь, как мать казаков, как мать рыцарей; только с этой стороны
женщина в рассматриваемую эпоху имела значение. Это тихая, загнанная
женщина, обреченная с одной стороны на вечное одиночество в своей семье,
с другой – на вечную боязнь потерять мужа и сыновей в битве, а в мирное
время угадывать и исполнять все малейшие желания и движения своего
властолюбивого и упрямого мужа. Она ни о чем не смеет просить мужа, не
то что спорить с ним. Когда подгулявший Тарас воспылал воинским духом и,
объявил, что на другое утро уезжает с сыновьями на Сечь, стал колотить
горшки и фляжки, бедная старуха печально сидела на лавке, не смея
возразить; взглянув на своих сыновей, с которыми предстояла ей такая
скорая разлука, она не Могла удержаться от слез, и никто бы не мог
описать всей безмолвной силы ее горя, которым были наполнены глаза ее и
судорожно сжатые губы. Даже в таком деле, как любовь и ласка к детям,
«стара» не имела права обнаружить своей самостоятельности. Она была
лишена суровыми условиями и понятиями того века даже того естественного
права, которого мудрая природа не лишила и диких зверей. Ее ласки Тарас
прерывает суровым восклицанием: «Полно, полно выть, старуха. Казак не на
то, чтобы возиться с бабами. Ты бы спрятала их обоих себе под юбку да и
сидела бы на них, как на куриных яйцах. Ступай, ступай … » Бедная
старуха была, казалось, вся соткана из любви к детям и покорности к
мужу. Ничего другого в ней заметить нельзя. Это была личность без прав,
без голоса, всецело подчиненная воле своего господина – мужчины.
Единственною областью, где женщине представлялась относительная свобода,
была религия. Молиться за своих детей «стара» могла сколько угодно. В
этом отношении ни Тарас, ни кто-нибудь другой не моли помешать ей; она и
молилась и пользовалась удобным случаем, чтобы с есаулами Тарасова
полка, уходившего в поход позже, отправить благословление своим
сыновьям. Оставаясь дома, «стара» мысленно летела за своими сыновьями и
мужем и все время душою была с ними. Можно думать, что когда не стало ее
дорогих сыновей и мужа, не стало на свете и ее: в такую тесную связь и
зависимость была поставлена условиями века жизнь этой женщины от жизни
мужчин.
"мастер и Маргарита" - бессмертное произведение Михаила Афанасьевича Булгакова. в основе романа лежит любовь главных героев, непосредственно мастера и Маргариты.
мастер - мужчина средних лет, темноволосый, худощавый, среднего роста. если мы посмотрим на портрет самого Булгакова, то заметим явное сходство между ним и его персонажем. сходство не только внешнее, Булгаков буквально вложил в персонажа частичку себя, например, шелковая шапочка с желтой буквой М, которую вышивала ему Маргарита - реальная вещь. о мастере нам практически ничего не известно, разве что то, что он сам рассказывает Бездомному в психиатрической лечебнице - он был женат, но жену позабыл, не может вспомнить даже ее имени, в один момент выиграл в лотерею очень большую сумму денег, жил в подвале и... писал роман. роман об Иисусе Христе.
Маргарита. о ней известно намного больше. прототипом ее стала последняя жена Булгакова Елена; она же подсказала ему вписать в роман главный женский образ. вообще, если мы пролистаем роман, то практически не найдем там женских имен Маргарита, Гелла, Наташа, Низа, Фрида, - вот, пожалуй, и все женские персонажи, которые можно вспомнить. Маргарита - коренная москвичка, умная, образованная, красивая замужняя женщина. о ее муже также известно мало, единственное, что сказано - это то, что он был, и был богат, потому что Маргарита ни в чем не нуждалась и не работала. но по велению судьбы она однажды повстречала мастера...
"она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы,-рассказывал мастер Бездомному,-желтые цветы! нехороший знак. я пошел за ней по улице, она повернула в переулок и обернулась.у нее было такое одиночество в глазах!.." Потом она стала приходить к нему в подвал, шить ему шапку с желтой буквой М, они пекли картошку, веселились. он писал роман. после... роман был дописан. и отвергнут критиками. "Да кто вы такой, чтобы писать роман бо ИИСУСЕ ХРИСТЕ?!!" мастер заболел. сжег роман и загремел в психиатрическую клинику.
у Маргариты остались лишь обгоревшие страницы рукописи и засушенная роза.
Маргарита - крайне сильная женщина. ради любимого мужчины она продала душу дьяволу (а ведь кто иной Воланд, как не властелин Тьмы?), стала королевой бала Сатаны, предоставила свое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц... все для того, чтобы увидеть мастера. не освободить, не воссоединиться, а просто увидеть. "Гордая женщина!-говорит ей Воланд.- Никогда и ничего не просите! никогда и ничего, особенно у тех. кто сильнее вас. сами предложат и сами всё дадут!" что же мастер? был ли он слаб? не думаю. сила его характера в том. что он не писал Маргарите, не давал ей надежду на то, что он жив,не заставлял ее страдать. жестоко ли это? безусловно, жестоко. но никто не знает, было бы Маргарите лучше, если бы она увидела своего возлюбленного слабым и немощным, неизлечимо больным? сомневаюсь.
что же касается окружающей пошлости... я думаю, это касается тотальной любви москвичей к деньгам и измены Маргариты мужу. в двух словах - "они - люди как люди. любят деньги, но это всегда было... человечество любит деньги, из чего бы те пни были сделаны."(как всегда, устами Сатаны глаголет истина). а что же касается измены Маргариты... тяжелый нравственный вопрос. люди ошибаются, к сожалению, намного чаще чем хотелось бы. маргарита... неизвестно, почему она вышла замуж. неизвестно даже как звали ее мужа! да и сколько она сделала ради любимого! в этом случае, считаю измену вполне оправданной.