Велес (Волос) – бог скота, покровитель пастухов. Символ достатка. В период христианизации Руси Велес был «ассимилирован» и уступил место созвучному христианскому святому – Власию, покровительствовавшему скоту.
Даждьбог (Дажьбог) – в восточнославянском языческои пантеоне бог-солнце. Даждьбог помогает созревать урожаю и в этом качестве связывается с Хорсом, как солнечное божество.
Макошь (Мокошь) – единственное божество женского рода в восточно-славянском языческом пантеоне. Олицетворяла женское начало жизни на земле. Служила воплощением плодородия и почиталась как покровительница земледелия. Вследствие этого она может быть связана с почитанием Матери-сырой земли. После христианизации Руси продолжением образа Мокоши можно считать Параскеву Пятницу.
Перун – в восточнославянском пантеоне бог грома (грозы). Издавна считался покровителем князя и его дружины. Он представал обычно в образе немолодого воина. В период двоеверия, а затем и христианизации образ Перуна уступил место схожему с ним образу Ильи-пророка.
Сварог (Сварожич) – бог огня у восточных славян, покровитель кузнецов. Этот бог имел в древнерусском пантеоне наиболее устойчивые связи с Дажьбогом, который считался его сыном.
Семаргл (Симаргл) – одно из семи важнейших языческих божеств восточных славян. Его функции неясны. Считают, что они связаны с сакральным числом семь и воплощением семичленного древнеславянского пантеона. Симаргла сближают с иранской сказочной птицей Симург, которая пролетая, разбрасывает семена, падающие на землю живительным дождем.
Стрибог – бог ветра у восточных славян.
Хорс (Хорос) – являлся, по-видимому, одним из воплощений Солнца.
Ярило (Ярила) – божество весеннего плодородия у восточных славян. Считают, что его образ возник из сочетания весенних обрядов, названия которых до сих пор включают корень «яр». В более поздней христианской традиции и обрядности ассоциировался с Юрием (Георгием).
По некоторым историческим справкам, именно у отрогов гор Каратау родился батыр, которому предстояло сыграть решающую роль в битве с джунгарами. В 1710 году на съезде представителей степной знати с участием биев Толе, Казыбека и Айтеке, Богембай-батыр был избран предводителем всеказахского ополчения, в то время как Абулхаиру, будущему хану, было доверено лишь одно крыло ополченцев. Такому признанию Богембая-батыра способствовало его воинское искусство, слава о котором облетела всю степь после ряда его поединков с врагами, в частности, с джунгарским найоном в 1710 году у берегов реки Сары-Кенгир.
Его дед Алдекун и отец Акша были знатными людьми среди своих соплеменников канжыгалы. Отцу батыра хан Аз-Тауке доверил возглавлять войско в 80 тысяч сарбазов. Ко всему прочему, Акша не гнушался “черной работы”, был искусным кузнецом по выковке сабель и кинжалов-акинаков. Уже будучи джигитом, батыр часто ездил по аулам улаживать межродовые споры, участвовал в курултаях биев. К храброму, мудрому юноше тянулись соплеменники. Именно из близких по духу джигитов сложился отряд Богембая-батыра, которых впоследствии в народе нарекут “Канжыгалынын кырык батыры” — сорок батыров из рода канжыгалы. С именем Богембая-батыра связана и знаменитая Анракайская битва, которая произошла в местности на юго-востоке от озера Балкаш, поблизости озера Итишпес. Победа, одержанная казахами на местности Анракай (“место стонов и рыданий джунгар”), была результатом действий казахских ополчений трех жузов, объединенных силами Богембая-батыра. Анракайское сражение произошло весной 1730 года. Джунгарские войска потерпели серьезное поражение и были вынуждены отступить на восток на территорию собственно Джунгарского ханства. Заступник казахского народа, понимая, что у истерзанной страны не хватит сил отразить новое нашествие врагов, что Казахстану необходимо найти сильного союзника, вместе с другими дальновидными представителями власти обращается за помощью к России.
В сороковых годах Богембай ставит перед ханами вопрос о вооружении сарбазу, об обучении литью пушек и ядер, изготовлению оружия и телег. Богембай-батыр в своих аулах устраивает кузницы, собирает рудознатцев, учит своих сподвижников делать порох.
<span>Богембай-батыр до старости не покидал боевого седла, отражая натиски джунгар и китайцев, защищая свои родные земли от врагов.</span>
Первая опиумная война 1840—1842<span>
Причина:</span>Великобритания желала вторгнуться на китайский рынок.<span>Первоначально основной причиной конфликта являлась закрытость огромного китайского рынка для западной торговли. Все иностранные державы должны были торговать только через уполномоченные китайские фирмы и только в портовой зоне в южной провинции Гуандун, не заходя в города, и таким образом не имели возможности самостоятельно выходить на китайский рынок, а китайские компании-монополисты диктовали свои цены.</span>
Со стороны американцев выступал Д.Вашингтон со своей плохо обученой армией и неграми. Со стороны англичан - Карл 5 и его профессиональная армия. Также видными военными деятелями были Т.Джефферсон и Б.Франклин.
Война за независимость установила республиканский строй в стране, уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла простор свободной конкуренции внутри страны, создались условия промышленного переворота.