Поэтическая сказка А. Н. Островского «Снегурочка» основана на народном творчестве, она воспевает красоту природы, молодость, любовь. Это произведение выражает представление автора об общественном устройстве. В чудесном царстве Берендея живут счастливые люди, которые не знают насилия и кровавых войн, потому что они руководствуются законами совести и почитают богов.
Здесь больше всего ценится красота и гармония во всем - душевная красота, женская красота, прекрасная музыка, песни, танцы. Поэтому молодой пастух Лель, который поет песни о любви, так популярен, он символизирует молодость и страстность. Сам царь Берендей является примером мудрого и благородного правителя, который печется не о своем благосостоянии, а о душевной чистоте своих подданных.
Главная героиня сказки - Снегурочка впитала в себя черты характера своего сурового отца Мороза и нежной матери Весны. Она привыкла жить вдали от людей в лесной глуши, но однажды Снегурочке открылся прекрасный мир берендеев, она услышала любовные песни Леля, увидела веселые девичьи забавы, и ей захотелось испытать все человеческие радости, познать любовь. Снегурочка просит свою мать отпустить ее в царство Берендея, чтобы там обрести счастье, насладившись всеми человеческими чувствами.
Люди поражены красотой Снегурочки и ее скромностью, все парни ищут ее любви, но она холодна и не может понять порывов человеческой души, поэтому отстраненно наблюдает за той страстью, которую испытывает к ней Мизгирь. Но постепенно ледяное сердце красавицы растаяло, она начинает испытывать к Лелю нежные чувства, но он отвергает ее. В отчаянии она обращается к своей матери с просьбой дать ей возможность испытать сильную любовь, которая заставляет забыть обо всем на свете.
Зная, что это чувство может оказаться губительным для нее, Снегурочка все равно стремится получить этот дар, потому что считает жизнь без любви бессмысленной. Конец сказки трагичен - полюбив Мизгиря, Снегурочка соглашается стать его женой.
Но Мизгирь хочет предстать перед всеми берендеями со своей прекрасной невестой, считая ее опасения обыкновенным капризом. Первые лучи солнца убивают его возлюбленную, и он не в состоянии пережить свое горе, бросается с высокой горы.
СОВЕРШИЛ ПОДВИГ ПОТОМУ ЧТО СЧИТАЛ ЧТО КРОМЕ НЕГО НИКТО НЕ НЕ СДЕЛАЛ БЫ ТАКОЕ ЧТО СДЕЛАЛ ТЁМА
Если бы я была лилипутом моя жизнь была бы интересной но в тоже время достаточно сложной.Такие обычные вещи как еда одежда и отдых были бы трудно выполнимы.К примеру еда как бы мне съесть даже маленькую клубничку ,она же огромная. Но на мой взгляд досуг был бы интересней ,я смогла бы с легкостью проходить даже в самые маленькие дверцы и проходы,гулять по самому обычному лугу как в дремучем лесу,или в консервной банке путишествовать по ручейку,есть и пить из игрушечных приборов.Но лучше всего было бы чтобы все родные и друзья,будучи как и я Лилипутами могли разделить со мной радости и скорби такой захватывающей жизни.
Шапка-невидимка, волшебный перстель (которым надо было до коснуться до лба что бы Людмила проснулась), борода (в которой была сила Черномора), волшебный меч, летающая голова, волшебный сад.
Илья Муромец и Соловей-разбойник» — былина киевского цикла, главному герою которой — богатырю Илье Муромцу — присущи черты, которыми не обладает обычный человек. Наделённый невиданной силой, избавляющей людей русских от бусурман, от Соловья-разбойника, он является примером бескорыстного служения Родине. Подвиги Ильи Муромца описываются в особой форме, отличной от повествования в других эпических жанрах. Эту особую форму во многом формируют гиперболы — намеренные преувеличения. Так, Илье Муромцу приходится справляться возле Чернигова с бусурманами одному. А отправляясь в путь, Илья «заутреню стоял во Муроме, а к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град». Противник у богатыря тоже исключительный: «Ён крычит, злодей-разбойник, по звериному / И от него ли то от посвисту соловьяго, / И от него ли то от покрику звериного, / То все травушки муравы уплетаются, / Все лазуревы цветочки осыпаются, / Темны лесушки к земли еси приклоняются / А что есть людей, то еси мертвы лежат». Такие чудеса представлялись нормальными в поэтическом мире былины, который напоминает сказку и доносит до читателя в такой форме высокие народные идеалы (понятия о честности, бескорыстии, самоотверженном служении людям). Новгородские былины отличаются от киевских тем, что в них нет «могучих богатырей», сражающихся с вражьей силой. Например, главный герой былины «Садко» обладает особенной чертой — он прекрасно играет на гуслях. Он наделён невероятной силой, которой никто не может противостоять, но Садко применяет свою силу не для борьбы с врагами, а для собственного развлечения и прихоти. За это в сказочном мире былины, где царят справедливость и Божьи законы, гусляр получает наказание и погибает.