<span><span><span><span>
Рассматривать <span>произведения живописи, в которых
художники отобразили жизнь природы и человека летом. Распределять цвета по группам (тёплые и холодные),прослеживать, как один цвет
переходит в другой. Решать,
что войдёт из них в композицию «Мой летний отдых». Рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию «Мой
отдых летом», использовать в
работе живописные материалы и художественные выразительные средства,
композиционный центр, тёплые и холодные цвета и их оттенки, цветовой
контраст. Выражать в
творческой работе своё отношение к красоте природы и человека средствами
художественного образного языка живописи. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их
творческо-художественной деятельности.</span>Описывают
форму и окраску овощей и фруктов по заданию учителя. Упражняются в быстрой
работе с красками. Выполняют две-три ступени светлоты в рисунке.Рассматривать драгоценные камни и минералы в
природе, произведения изобразительного и декоративно-прикладного и народного
искусства. Высказывать своё
отношение к ним. Определять оттенки
цвета в самоцветах в произведениях живописцев и на примере слов (изумрудный,
лиловый, янтарный и т. д.). Рассказывать
о форме самоцветов (симметричный, многогранный и т. п.). Решать, какие мотивы (листья,
звёзды, птицы, цветы) включать в орнамент, какое чередование элементов
(повторение одинаковых или один за другим следуют разные мотивы). Рисовать силуэт девичьего
праздничного головного убора и украшать
его декоративной композицией — орнаментальным украшением девичьего
головного убора (венец или корона). Выполнять
эскиз декоративной композиции — девичьего головного убора согласно
условиям.Рассматривать керамические сосуды, созданные
народными мастерами Древней Греции и Дагестана (аул Балхары), и различать их по форме и узору. Участвовать в обсуждении композиции
орнаментов, украшающих поверхность сосудов Древней Греции и Дагестана, расположения их на поверхности
глиняных сосудов разной формы.
Определять, какие (крупные или мелкие) элементы орнамента и на каких
частях поверхности сосуда (горловина, тулово, поддон) располагают народные
мастера, чтобы подчеркнуть пластическую форму и объём сосуда. Изображать силуэт симметричного
предмета (сосуда). Намечать основные
его части (горловые, тулово, поддон),
которые украшаются орнаментами. Создавать
эскиз декоративного украшения керамического сосуда (дагестанского или
древнегреческого — по выбору), согласовывать
декор с формой сосуда.Рассматривать натюрморты художника-графика и
живописца из природных и рукотворных форм. Различать средства художественной выразительности графики в
передаче объёмной формы предметов в натюрморте (линия, пятно, штрих, светотень,
светлые и тёмные тона. Рисовать с
натуры натюрморт, составленный из сосуда и овощей или фруктов. Применять выразительные графические
средства в работе (линия, пятно, штрих, светотень). Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение
к природным и рукотворным формам. Обсуждать
творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.Рассматривать произведения графики, воссоздавшие
красоту родной природы. Высказывать своё
отношение к ним. Называть,
какими средствами рисунка (линия, штрихи разные по виду и ритму, пятно,
силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образ деревьев в
графическом пейзаже и натюрморте. Объяснять
понятия силуэт, ритм.
Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики:
линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. Выражать в творческой работе своё отношение к природным формам
средствами художественного образного языка графики. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их
творческо-художественной деятельности.Беседуют
о богатстве осеннего урожая, о сельских тружениках и осенних работах.
Рассматривают натюрморты на репродукциях картин, самостоятельно выполняют
рисунок в цвете.Рассматривать народные глиняные игрушки из села
Филимоново Тульской области. Вспоминать
глиняные народные игрушки: дымковские, каргопольские, о которых узнали
в 1 классе, и сравнивать филимоновскую
игрушку с ними. Рассказывать о
различии и общности в создании образа глиняной игрушки в центрах народных
художественных промыслов разных регионов России. Выполнять упражнение:повторять
за народным мастером элементы филимоновских узоров</span></span><span /></span></span>
Мистецтво – це творче осмислення навколишнього світу талановитою людиною. Плоди цього осмислення належать не тільки його творцям, а всьому людству, що живе на планеті Земля. Безсмертні прекрасні утвори давньогрецьких скульпторів і архітекторів, флорентійських мозаїчних майстрів, Рафаеля й Мікеланджело… Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковського. Дух захоплює, коли намагаєшся розумом охопити всі, створеними геніями, збережене й продовжене їхніми нащадками й послідовниками. Зараз неможливо уявити собі, що наше життя не супроводжувало б мистецтво, творчість. Це утопія, який, на щастя, ніколи не призначено втілитися в життя. Де й коли б не жила людина, навіть на зорі свого розвитку, він намагався осмислити навколишній його мир, а виходить, прагнув зрозуміти й образно, дохідливо передати отримані знання наступним поколінням
Так з’явилися настінні малюнки в печерах – древніх становищах людини. І це породжено не тільки бажанням захистити своїх нащадків від пройдених уже предками помилок, а передача краси й гармонії миру, замилування перед доконаними утворами природи
Людство не тупцювало на місці, воно поступально рухалося вперед і вище, так само розвивалося й мистецтво, що супроводжує людину на всіх етапах цей довгий і болісний шляхи. Якщо звернутися до епохи Відродження, захоплюєшся тими висотами, яких досягли художники й поети, музиканти й архітектори
Безсмертні утвори Рафаеля й Леонардо да Вінчі дотепер заворожують своєю досконалістю, пластикою й глибоким усвідомленням ролі людини у світі, де йому призначено пройти свій недовгий, але прекрасний, часом трагічний шлях
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Графическое изображение
Инструменты, приспособления
1
2
3
4
1
Выпилить заготовку длинной 500 – 700 мм.
hello_html_26c559c6.gif
Угольник, ножовка.
2
Прострогать заготовку до размера сечения
25х25 мм.
hello_html_10aa69bb.gif
Угольник, рубанок.
3
Прострогать рёбра, выполнив правильный восьмигранник.
hello_html_m56a94c26.gif
Рубанок.
4
Постепенно снимать рёбра и уменьшать диаметр одной из сторон на нет.
hello_html_7953784.gif
Рубанок.
5
Закруглить торцы заготовки.
hello_html_77a831ba.gif
Рашпиль, наждачная бумага крупной зернистости.
6
Обработать заготовку наждачной бумагой.
hello_html_608a6afb.gif
Наждачная бумага средней и мелкой зернистости.