«Кладовая солнца» — сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие — за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы — как9 благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик). Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.
Рассказ про двух свинокжили были две свинки, больше всего на свете любили они купаться в грязных лужах. Они были неразлучеыми друзьями. Каждый день они делали любимое дело, купались в грязных лужах. и вот однажды в один солнечный день друзья пошли купаться в лужу. И вот первая свинья по кличке пеппа залезла в луж и лужа стала как бы засасывать её. Вторая свинья убежала. Пеппа думает, как же ей теперь вылезти, что же ей теперь делать, её лучшая подруга убежала, но вдруг появилась она подруга пеппы. Она пришла не одна, а с их старым знакомым другом песиком по кличке шарик. Как был шарик красив, на нём был новый ошейник, весь блестящий, с дорогими пуговичками.Стали они вытаскивать еёвытащить не могут. Обе свинки испугались, занервничали запустили.Шарик снял свой поводок один конец оставил им сос спинкой, м другой кинул пеппе. Так они спасли пеппу. вот что значит дружба<span>Жили были две свинки - Нуф и Ниф. Жили они поживали, да добра поживали как вдруг, не наткнулись на ядовитый гриб. Гриб оказался настолько ядовит, что размер был необъятным. К нему нельзя было прикасаться и даже смотреть. Только заклинание смогло, поправить здоровье Нифа. </span>
Николенька Иртеньев - главные персонаж трилогии «Детство. Отрочество. Юность». Николенька, так называет Толстой своего персонажа. На протяжении всей повести «Детство» Толстой ни разу не назвал главного героя Николаем, всё время он его ласково называет Николенькой и это не зря. Николенька добрый, отзывчивый, впечатлительный ребёнок. На формирование характера главного героя влияет узкий семейный круг. Отношение с каждым из членов семьи оставляет свой неизгладимый след в жизнь Николеньки.
В детстве, каждого ребёнка бывают положительные и отрицательные моменты, которые запоминаются на всю жизнь, а могут даже повлиять на неё и Николенька не исключение. В этом раннем возрасте формируется характер, и каждый яркий момент способствует его формированию. Смерть матери одно из самых ярких событий в жизни Николеньки. Потерять близкого человека, да к тому же мать - это ужасно! Николенька не видел, как умирала, мама, но по рассказу Натальи Савишны он понял, что maman скончалась в ужасных страданиях. Весь заплаканный и расстрояный он решил проститься с матерью. Он подошёл к гробу и встал на стул, чтобы разглядеть её лицо, он увидел бледно-желтоватый пророзрачный предмет. Николенька не мог поверить, что это была она, мало-помалу он начал узнавать в её лице, те прежние милые и знакомые черты. Он не мог поверить, что это его мама, он бессмысленно смотрел на неё и представлял её живой, весёлой, улыбающеюся. Что-то притягивало его к этому безжизненному предмету, и Николенька не переставал смотреть. Печаль Николеньки была неискренна, и неестественна и он это понимал, ему было совестно. Николенька не до конца осознавал, то, что потерял близкого человека.
<span>Николенька был влюблён в Сонечку – дочь Г-жи Валахиной. Он всячески пытался привлечь внимание Сонечки, но он понимал, «как глупо ему надеяться обратить на себя внимание такого чудесного создания». Как же Николенька был рад, когда он танцевал с Сонечкой. Он всячески веселил её, выделывая ногами самые забавные штуки. Его душа была переполнена счастьем, он не знал, чего ещё желать, кроме того, чтобы это чувство никогда не прекращалось. Он не хотел ни на минуту расставаться с ней. Николенька боялся открыть Сонечке свои истинные чувства к ней, тем самым возможно оскорбив её. Когда Сонечка предложила обращаться друг другу на «Ты» Николенька был рад он, было, начал придумывать множество фраз «На ты», но, к сожалению, их время истекло и Сонечке пришлось уехать. Всё произошедшее с ним Николенька не мог это всё держать в себе, ему нужно было поделиться с кем нибудь своим счастьем. Он решил поделиться с Володей – братом. Он рассказывал о том, что на всё готов ради Сонечки, какая она прекрасная. Володя старше Николеньки и по своему понимает, что такое любовь и поэтому он презрительно сказал Николеньке, что Николенька ничего не понимает. Николенька обиделся на Володю, но остался при своём мнении. Я надеюсь поблагодарите! Пальцы болят печатать уже)))</span>
Брифли

СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА / АСТАФЬЕВ
Конь с розовой гривой
1963
Краткое содержание рассказа
Читается за 4 мин
оригинал — 30 мин
Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.
На увал я пошёл вместе с детьми нашего соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках. Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а жена Левонтия бегала по селу и отдавала долги. В такие дни я всеми способами пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», — говорила она. У Левонтия меня охотно принимали и жалели как сироту. Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, одалживала.
Жило левонтьевское семейство бедно. Вокруг их избы не было никакого хозяйства, даже мылись они у соседей. Каждую весну они окружали дом жалким тыном, и каждую осень он шёл на растопку. На бабушкины попрёки Левонтий, бывший матрос, отвечал, что «любит слободу».
С левонтьевскими «орлами» я и пошёл на увал, зарабатывать на коня с розовой гривой. Я уже набрал несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку — старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. В результате вся добыча была рассыпана и съедена, а ребята решили спуститься к Фокинской речке. Тут-то они и заметили, что у меня земляника осталась. Съесть её меня «на слабо» подбил левонтьевский Санька, после чего я вместе с остальными отправился на речку.
О том, что посуда моя пуста, я вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым туеском было стыдно и боязно, «бабушка моя, Катерина Петровна, не тётка Васёна, от неё враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Санька меня и научил: натолкать в туес травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» я и принёс домой.
Бабушка меня долго хвалила, а ягоды пересыпать не стала — решила прямо в туеске в город на продажу везти. На улице я рассказал всё Саньке, и он потребовал от меня калач — как плату за молчание. Одним калачом я не отделался, таскал, пока Санька не наелся. Ночью я не спал, мучился — и бабушку обманул, и калачи украл. Наконец, решил утром встать и во всём признаться.
Проснувшись, я обнаружил, что проспал — бабушка уже уехала в город. Я жалел, что дедушкина заимка так далеко от села. У дедушки хорошо, тихо, и он бы меня в обиду не дал. От нечего делать я пошёл с Санькой на рыбалку. Через некоторое время я увидел большую лодку, выплывающую из-за мыса. В ней сидела бабушка и грозила мне кулаком.
Домой я вернулся только к вечеру и сразу юркнул в кладовку, где была «налажена» временная «постель из половиков и старого седла». Свернувшись калачиком, я жалел себя и вспоминал о маме. Как и бабушка, она ездила в город торговать ягодой. Однажды перегруженная лодка перевернулась и мама утонула. «Ее затянуло под сплавную бону», где она зацепилась косой. Я вспомнил, как мучилась бабушка, пока река не отпустила маму.
Проснувшись утром, я обнаружил, что с заимки вернулся дедушка. Он зашёл ко мне и велел попросить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив и пообличав, бабушка усадила меня завтракать, а после всем рассказывала, «чего утворил её малой».
А коня бабушка мне всё же привезла. С тех пор много лет прошло, «нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я всё не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
Я считаю, что действительно утверждение,что все живое имеет одну и ту же душу .Возьмём к примеру материнский инстинкт.Как у людей ,так и у животных развит материнский инстинкт.Матери людей, так же защищают и оберегают своих деток,как и самки животных.Иногда мы глядя в глаза животным ,видим в них беспокойство ,когда их детеныш попадает в опасную ситуацию. Порой кажется,что животное плачет и беспокоится,если детёныш не рядом и в опасности.Вот так и мамы людей ощущают такие же чувсва,а значит тоже имеют родственную в чем-то душу.