Музыка. Чайковский симфония №5 часть 1 описание.
Вступление симфонии — траурный марш, интонируемый бас-кларнетом в сопровождении низких струнных. «Полнейшее преклонение перед судьбой... перед неисповедимым предначертанием, — пишет об этом музыкальном образе Чайковский в своих черновиках. — Сомнения, жалобы, упреки...» Главная партия первой части — снова марш, уже более решительный, но тоже сумрачный и тревожный. Движение порывисто, ритмика обострена. Постепенно колорит светлеет, набирает силу, становится все более мощным музыкальный поток, скоро достигающий действенной кульминации. Вступает побочная партия — распевная, с романтическим порывом. Скрипичная мелодия словно выливается из предшествовавшего бурного движения. Вальсовый эпизод внутри побочной партии — это полное отстранение от драмы. В нем господствуют нежность и чистота. Но резкие аккорды всего оркестра разрушают движение вальса, возвращают к драматической, полной накала борьбе. Ею определяется острота столкновений разработки, трагизм музыки всей первой части.
Австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижёр, блестяще импровизировал. Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта. Первые сочинения появились в 1761. С 6-летнего возраста с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. В 1765 в Лондоне исполнены его 1-е симфонии. В 1770 Моцарт некоторое время брал уроки у Дж. Б. Мартини и был избран членом Филармонии, академии в Болонье. В 1769–81 (с перерывами) состоял на придворной службе у архиепископа в Зальцбурге как концертмейстер, с 1779 как органист. В 1781 переехал в Вену, где создал оперы «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро»; выступал в концертах («академиях»). В 1787 в Праге Моцарт закончил оперу «Дон Жуан», тогда же получил назначение на должность «императорского и королевского камерного музыканта» при дворе Иосифа II. В 1788 создал 3 наиболее известные симфонии: Es-dur, g-moll, C-dur. В 1789 и 1790 выступал с концертами в Германии. В 1791 Моцарт написал оперу «Волшебная флейта»; работал над реквиемом (закончен Ф. К. Зюсмайром). Моцарт был одним из первых композиторов, избравших необеспеченную жизнь свободного художника.
На птичьем дворе, где жизнь выстроена скорее по Оруэллу, нежели по Андерсену, случился конфуз: в положенное время из яиц вылупились утята и цыплята - у уток и куриц соответственно. И только одно яйцо, подкинутое петухом своей наседке, явило миру странное существо, несуразное и уродливое.Неизвестной породы птица мыкается по двору, пытаясь прибиться к семье, но получает лишь пинки и удары клювом – как от той, которую считает матерью, так и от всех остальных обитателей. Здесь все распределено и предопределено: по утрам – подъем флага, общее построение, гимн. По праздникам – парад в честь верховного правителя Индюка, который подозрительно нечленораздельно говорит и все время заваливается навзничь. Шаг влево, шаг вправо подразумевает преступное инакомыслие. Из земли то и дело вылезает червяк, рискующий быть съеденным, получает порцию адреналина и ныряет обратно со словами «что же им всем от меня надо??». Одним словом, появление инородца здесь категорически не предусмотрено.Гарри Бардин, классик из классиков, отец «Пластилиновой вороны», создатель «Летучего корабля» и «Чучи», делал «Гадкого утенка» целых шесть лет. Так долго, и вообще – так теперь не делают: кукольный мульфильм нынче раритет. «Гадкий утенок» выполнен из пластилина, перьев, пуха и прочих, традиционных для мастера Бардина подручных материалов. За обитателей двора поет Хор Турецкого, а говорят Юлия Рутберг, Владимир Спиваков, Армен Джигарханян. Музыку Чайковского («Гадкий утенок» - это мюзикл, в котором герои по большей части изъясняются стихами Юлия Кима, удачно вписанными в отрывки из «Щелкунчика» и «Лебединого озера») исполняет оркестр под управлением Спивакова.Дети, которых родители возьмут с собой, возможно, останутся равнодушными к громким именам на афише, зато увидят, что такое настоящая мультипликация, на которой, кстати, выросли их родители. Но прежде всего, они увидят уникальную во всех отношениях версию классической сказки. Здесь мало что осталось от размышлений Андерсена о красоте и мещанстве, о победе первой над вторым и о горечи одиночества на пути к этой победе. «Гадкий утенок» Бардина – проповедь толерантности, рассказ о нетерпимости ко всякому, кто не такой, как все. Рассказ довольно жесткий, напрочь лишенный сентиментальности.<span>И хотя «утенок», как положено, превращаясь в лебедя, улетает со «своими» в далекие края, финал вовсе не кажется оптимистичным. Смотреть всем, кому сказки Андерсена кажутся слишком жестокими. Ну и тем, кто намерен объяснить детям, что такое толерантность; и каково это – быть лебедем, когда вокруг одни курицы.
</span>
Франц Петер Шуберт — австрийский композитор, автор приблизительно 600 вокальных композиций, девяти симфоний, а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.
<span>Жанровые разновидности романса — баллада, элегия, баркарола, романс в танцевальных ритмах и тд. Романсное стихотворение лишено твёрдых жанровых признаков — обычно это небольшое лирическое произведение, строфическое, рифмованное, со стихами средней длины, с напевным типом интонирования
Пример - </span>"Сирень" Рахманинов. Исполнитель - С.Лемешев, "Я встретил вас.." композитор неизвестен.Исполнитель - Олег Погудин, "Не уходи, не покидай" Н.Зубов. Исп-ль - Варя Панина, "Красный сарафан" А.Варламов. И-ль - Галина Псаренко.