Тема свободы в творчестве А.С. Пушкина
А.С. Пушкин как поэт формировался в эпоху подъема общественного самосознания после Отечественной войны 1812 года и перед восстанием декабристов четырнадцатого декабря 1825 года. Следствием этого явился жизнеутверждающий пафос его поэзии. Среди огромного числа разнообразных мотивов лирики Пушкина одно из самых важных мест занимает мотив свободы, «вольности святой». Свобода для поколения десятых-двадцатых годов XIX века — это и политическое освобождение от «гнета власти роковой», и вольный дух дружеского союза, и наслаждение простором природы, и ощущение поэтической свободы, свободы творчества. У Пушкина на протяжении всей его жизни наблюдалась эволюция его творческого метода изображения действительности и, следовательно, образа лирического героя. Образ лирического героя Пушкина — это духовно богатая и свободолюбивая личность, преданная делу свободы, готовая пожертвовать личной свободой во имя общего дела, ощущающая противоречия между свободолюбивыми романтическими мечтаниями и реальной действительностью, протестующая против деспотизма, верящая в торжество справедливости, философски осмысляющая проблему свободы. Так, борьба с тиранией во имя торжества свободы показана в оде «Вольность» 1817 года:
Небылица:«Волгу толокнам замесили, потом теленка на баню тащили, потом в кошеле кашу варили, потом рака с колокольным звоном встречали, потом щуку с яиц согнали».<span>
Пословицы: </span><span>«Искали, искали они князи и чуть‑чуть в трех соснах не заблудилися, да спасибо случился тут пешехомец‑слепород, который эти три сосны как свои пять пальцев знал».
</span>Песня:<span>«Не шуми, мати зелена дубравушка».</span>
20 годы- это время установления партийного диктата в искусстве и литературе в частности. Детская литература и фантастика оказались той отдушиной, где можно было проявить свободу в творчестве
Тарас бульба это рассказ про братьев которые поехали в запорожскую сечь. Остап был храбрым и готов был отдать за свою родину все что у него есть .Андрей был не таким .в рассказе говорится так . приехали домой. оба братья и х встретил их отец Тарас .они поехали в запорожскую сечь .там Андрей придал своих и перешла на сторону одной полячки котороя сказала ему что ему нельзя любить её потому что из другой отчизны .в конце он пришёл их спасти но его отец убил его. старшего брата Остапа убили .
Я согласен с автором, поскольку городскому человеку действительно не дано видеть настоящую природу. Он привык видеть аккуратные скверы, парки, но вся эта "природа" несравнима с тем, что есть на самом деле. Постройка городов только портит природу. Люди, родившиеся в городе, не знают истинное её чудо. А ведь здорово было бы выехать за пределы шумного города на луг, на озеро, в лес, где нет людей и их следов, полежать насладиться свежим воздухом, сильно отличающимся от городского, послушать благородное пение птиц. Красота! Такого в городе не увидишь, не услышишь, не почувствуешь...