Что такое старая музыка? Если ли вообще такое понятие?
Ответить на эти вопросы довольно-таки проблематично. С одной стороны, современный человек считает, что старая музыка - это классическая музыка. А с другой, нет такого определения, как старая музыка; она может быть актуальной (современной), может быть неактуальной (малоизвестная и непопулярная), но это ничуть не делает её "старой". У каждого свои музыкальные предпочтения, все слушают то, что им по вкусу. И нет смысла оспаривать чей-либо вкус. Неправильно считать классическую музыку устаревшей. Да, возможно, она может показаться скучной и даже в какой-то степени назойливой. Но никакой фактор не сделает музыку старой.
Классика - это универсальная музыка; фундамент для развития инструментальной, вокальной, эстрадной и прочих видов музыки. Не стоит называть старой классику только потому, что она нам не нравится. Чтобы она была восприимчива, нужно почаще слушать произведений русских и зарубежных классиков, тогда и пропадёт нелюбовь к классике.
Настоящая красота заключена в душе человека и в его поступках!
Медленная часть этого концерта развита с широтой, необычной для такого звена концертного цикла. Она длится в авторском исполнении десять минут — величина весьма значительная; еще необычнее длительность первой части этого Adagio: она звучит почти четыре минуты 1, что для периода, хотя бы и сложного и обрамленного, составляет редкость. Масштабы Adagio отнюдь не связаны с многотемностью, с резкими противопоставлениями, это — иного рода широта; она достигнута благодаря искусству чрезвычайно длительного развития неизменных в своей основе певучих интонаций и умению долго сохранять единство настроения.
В медленных частях концертов лирика иногда отличается особенной проникновенностью, поэтичностью, сосредоточенностью (вспомним концерты Бетховена G-dur и Es-dur, Шопена, Скрябина). Это явление, на первый взгляд парадоксальное, объясняется тем, что крайние части концертов, с их виртуозным блеском, темпераментом, подъемностью, нуждаются в контрастном оттенении этих свойств и в «передышке» между этими частями; поэтому лирика средней части концерта в столь высокой степени противостоит направленным «вовне» крайним частям. Но если такие общие свойства лирики медленных частей более или менее традиционны, то сам тип эмоции — чрезвычайно замедленной в своем развитии — и музыкальный язык Adagio в концерте Рахманинова вполне оригинальны.
С общей широтой связана и широта вступления — оно трехстадийно; каждое из его построений насчитывает 4 такта. Первое построение — модулирующие от тональности I части концерта (c-moll) аккорды оркестра без участия солиста, без выделенной мелодии. Динамика волнообразна (рр— cres. — f— dim. — р); привлекающая к себе внимание
Я такой симфонии не нашел
Во кузнице и вдоль по матушке по Волге незнаю а солдатушки военная