В конце зимы 1824 года по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов. Талантливый русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы московские гостиные. Колыбелью автора была аристократическая Москва. Москва просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум и сердце. Москва народная, героическая укрепила его любовь ко всему русскому. Комедия «Горе от ума» — суровое обличение того мира, в котором процветают крепостники. Пьеса расходилась в списках по всей стране, но не только потому, что вопросы, поднятые в ней, были невероятно актуальными, но и потому, что комедия отличается удивительной реалистичностью.<span>Главное действующее лицо пьесы даже не Чацкий, который, безусловно, высказывает близкие автору мысли, а вся Москва, все люди, населяющие ее. Вначале образ столицы складывается из портретов отдельных героев, но в третьем и четвертом актах эти портреты оживают в многочисленных персонажах, гостях на званом обеде в доме богатого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. «На всех московских есть особый отпечаток», — говорит хозяин дома, умеющий давать людям меткие характеристики.
Действительно, москвичи не похожи на жителей других городов. В монологах Чацкого и Фамусова даются описания отдельных людей, которые обозначают для читателя общие черты принадлежности к «московским». Чацкий и Фамусов говорят о них по-разному, ведь Фамусов — «старинный, верный член» Английского клуба, который «весь свой век пропрыгал на балах».</span>А тон Чацкого становится все более и более суровым. Следующий, кого упоминает герой пьесы, — любитель крепостного театра, чей «дом зеленью раскрашен в виде рощи», но сам он «толст, его артисты тощи». Упоминает Чацкий и о принятой в Москве системе воспитания, когда родители стремятся набрать детям «учителей полки, числом поболее, ценою подешевле». Москвичи видят спасение в немцах и французах, а результат — не только отсутствие представлений о национальной культуре, но и дикое «смешение языков: французского с нижегородским».
Идет суд в одном из городов Ростовского уезда.Боярин Осетр,воевода Сом,судные мужики-Судак и Щука-трепетуха рассматривают челобитную на Ерша,составленную
крестьянами-Лещом и Голавлем. Они обвиняют Ерша в том,что он пришел с Волги в их вотчину -Ростовское озеро,где попросился временно пожить,а сам расплодился и выгнал их оттуда,завладев их домом.Ерш ответил,что еще его дед жил здесь,а крестьяне Лещ и Голавль были холопами его отца,что ерша едят знаменитости,поправляя свое здоровье.Ерш обвиняет Леща и Головля в том,что они воры и разбойники,хотят его разорить.Свидетели показывают,что Лещ и Голавль добрые,а вот Ерш -вор и ябеда,и едят его в кабаках и еще неимущие люди. Самым последним выступил Осетр,который обвинил Ерша,который чуть не погубил его семью.
Суд Леща и Голавля оправдал,а Ерша обвинил и выдал Лещу .Ерша казнят торговой казнью, вешают в жаркие дни на солнце.
После долгой разлуки Вера встретилась со своей подругой и рассказывает ей забавный случай из своей жизни. Муж учится в Академии генерального штаба. Это очень тяжело, там сложные экзамены, и из-за случайной ошибки молодой офицер попал в трудную ситуацию. Необходимо оправдаться перед профессором, но как? Николай считает, что все пропало. Он совершенно убит этой неудачей, резко отвечает мне. «Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать. Его страшит предстоящий позор: «Через месяц опять в полк, да еще с позором, с треском» .
Я все обдумала. Мы небогаты, и я «отказывала себе во всем необходимом» , чтобы создать возможный комфорт для напряженно работающего мужа. Я переживаю за него, но быстро и решительно готова действовать, чтобы вызволить Николая из неприятной ситуации. Я придумала посадить кусты сирени и оправдать появившееся на плане местности пятно. Я не соглашалась отправиться домой, хотя уже поздно, поехала за город, «горячо суетилась и мешала рабочим» до тех пор, пока все не посадили кусты и не постлали дерн, неотличимый от остальной травы. мои труды не пропали даром: муж вернулся, сияя «торжеством одержанной победы» . Я хочу знать все детали, мельчайшие подробности – ведь мне все это важно. По улице мы шли, «держась за руки, и беспрестанно смеясь» . А дома, одновременно засмеявшись, мы вспоминают эту историю с сиренью, и теперь сирень теперь будет ее любимым цветком.
Я немножко по-другому думаю.
На мой взгляд, центральное положение в пьесе играет мать Митрофана - госпожа Простакова. Она та, на ком держится всё хозяйство, можно даже привести цитату:"То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится".
Однако, за её внешней суровостью скрывается нежная привязанность к сыну, ради которого она на всё готова, но тот, увы, не умеет быть благодарным и в конце пьесы есть такое: "Да отвяжись! - нет у меня сына..."
Почему недоросль?
А потому что: "Не хочу учиться, а хочу жениться!".
Митрофан совсем еще юный, зеленый, но умеет перечить матери.
Подросток на нашем с тобой языке...
Глупо было бы полагать, что из него вырастет хороший человек, ведь в пьесе мы его видим будущим деспотом.
С пальмой
я так думаю потому что я читала только что <span>Attalea princeps </span>