1. В названии храма: у христиан - церковь, а у мусульман - мечеть. 2. Купола христианских храмов увенчены крестом, а мусульманских - полумесяцем. 3. В мечетях нет изображений живых существ (животных и человека) . Это имеет глубокий религиозный смысл: не отвлекаться от молитвы направленной к Аллаху. 4. Мечеть украшается геометрическими и растительными орнаментами, надписями арабским шрифтом. 5. Рядом с мечетью строиться минарет. Мусульмане призывают к молитве пением с верхушки минарета. У христиан – колокольным звоном.
Марс, или сражающийся воин.
Середина V в. до Р.Х. Бронза.
Эта статуя не похожа ни на римские, ни на греческие изображения, хотя найдена была в Италии. На ней Марс миксантропичен : на голове шлем с султаном огромных размеров, на лбу непонятный узор, а по бокам головы расположены два больших острых уха, похожих на волчьи. Фигура у него не атлетическая, скорее тщедушная, и он с ног до головы закован в латы. В левой руке держит щит, а правая рука поднята и в ней зажато что-то вроде камня. Такое изображение очень нетипично для бога войны.
В книге «Искусство зарубежных стран» обнаружилась статуя под названием «Марс Тоди», но к ней не было абсолютно никаких комментариев (ни где нашли, ни из чего сделана), поэтому её описание ограничу несколькими словами. Изображен мужчина в кольчуге, но с голыми ногами, стоящий, руки подняты к верху, будто он жестикулирует. Верха головы и затылка нет, лицо с правильными чертами, но красивым не кажется. Так как нет никаких указаний на то, что это тот Марс-Арес, который нам нужен, то дальнейшие рассуждения не имеют под собой
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ (фр. genre – род, вид) – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения.
Хотя понятие «жанр» появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н.э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие т.н. «высоких» и «низких» жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К «высокому» жанру относили исторический и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.
Конь-богатство, птица - свет,тепло, баба-единство сил земли и неба,от которых зависела жизнь человека.
Власть издревле поошряет занятия искусствами, какими бы они ни были. В древние времена, например, власть поошряла занятия алхимией, так как вожди и правители считали что обретут бессмертие и будут навеки запечатлены ввиде произведений, и прочего фольклора. Позже в советское время, власть всеми способа поошряла как писателей так и художников, организовывая их совместную работу, создавая специальные площдки(коворкинг) и художники рисовали иллюстрации писателям и другим творческим личностям.