Духо́вная му́зыка (нем. geistliche Musik, итал. musica sacra, англ. sacred music) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, в Реквиеме В.А. Моцарта), так и свободными (например, в мотетах Гийома де Машо), написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии)[1].
Григорианский хорал отличается от Православной тем, что Православную поют в церковных заведениях а Григорианский хорал в Консерваториях и т.п,
Да, эти строки из стихотворения «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» (1743) Михаила Васильевича Ломоносова (1711 — 1765).
Звездное небо... Величественное, прекрасное... полное тайн.. .
Моя любимая музыка это музыка из сериала кухня там присутствует музыка разных композиторов она просто превосходная это просто самая лучшее момент который когда-либо слышала свою жизнь
Впервые знаменитое «Болеро» Мориса Равеля было исполнено 22 ноября 1928 года в парижской «Гранд-опера» на балетном вечере русской танцовщицы Иды Львовны Рубинштейн.
Пьеса была написана по просьбе самой Иды Рубинштейн, в качестве музыкального сопровождения для одного из балетных номеров её труппы. Произведение, в котором французский композитор объединил классические традиции с ритмами испанской музыки, понравилось сразу – получило признание и стало очень популярным.
«Болеро» было исполнено одновременно с «Вальсом» Равеля в премьерный вечер. Хореография и идея постановки принадлежат первой женщине-балетмейстеру Брониславе Нижинской, сестре Вацлава Нижинского, а декорации – Александру Бенуа.
Спектакль ждал настоящий триумф. «Болеро», подобно ряду сочинений Равеля для музыкального театра, получило вполне самостоятельную жизнь. Его победное шествие по концертным эстрадам мира началось сразу же после театральной премьеры. Популярность этого сочинения невероятна. Оно входит в репертуар большинства оркестров мира.
Одна из самых известных постановок «Болеро» — в редакции хореографа Мориса Бежара 1961 года. В главной роли тогда выступила танцовщица Душка Сифниос. Следующим исполнителем стал аргентинец Хорхе Донн. В 1978 году редакцию Бежара повторила Майя Плисецкая.