Государство было уже единым. Но политическое объединение было отнюдь не равнозначно централизации. Князья многих из тех территорий, что вошли в состав единого государства, владели еще обломками своих прежних княжеств как вотчинами,
<span>сохраняли частички своей былой власти. Феодалы из разных частей страны перемещаются, получают вотчины и поместья в новых местах. Постепенно складывается единый общерусский класс феодалов. К концу княжения Василия III осталось всего два удельных княжества. Принадлежали они младшим братьям Василия III: Юрию, владевшему Дмитровом и Звенигородом, и Андрею, в удел которого входили Старица в Тверской земле и Верея на юго-западе. </span>
<span>Бывшие удельные князья стали боярами великого князя. Они вошли в состав Боярской думы - сословного органа княжеско-боярской аристократии. Боярская дума ограничивала власть великого князя. Все важнейшие вопросы внутренней и внешней политики князь решал вместе с ней. В правительственных указах так и писали: ”Великий князь приказал, и бояре приговорили”. </span>
<span>Но в стране оставались значительные следы феодальной раздробленности. Потомки удельных князей - их называли бояре-княжата - сохранили свои земельные владения. В своих вотчинах они чувствовали себя полновластными правителями, имели дружины, устанавливали свои порядки и не всегда выполняли указания Москвы. </span>
<span>В 16 веке Московское правительство вело напряженную борьбу с сепаратизмом бояр-княжат за укрепление центральной власти. Эта внутренняя борьба осложнялась непрерывными войнами с соседними государствами. Как-то так)</span>
Двое власти е - это когда страной управляет 2 или более человек. Например был король, появился некий человк об явил себя тоже правителем и так в одной стране два человека правят страной. Обычно такая власть долго не держится и выигрывает кто то 1
1)
<span>Переселенцы не имели права владеть земельными участками, не могли посещать народное собрание, т. е. участвовать в управлении государством. </span>
<span>В Афинах, кроме граждан, постоянно проживали переселенцы из других областей; среди них было много купцов и ремесленников, владевших рабами. Большинство переселенцев были греками. Они говорили на одном с гражданами языке, носили такую же одежду, имели те же обычаи, также верили в Зевса и Посейдона. Однако за право жить в Афинах переселенцы платили налог (граждане налогов не платили) . </span>
<span>* * * * </span>
<span>2) </span>
<span>Рабы-иноземцы не имели в чужом городе никаких прав. Великий философ Аристотель называл их «говорящими орудиями» . Он считал, что варвары по природе своей имеют низкую рабскую душу, что они прямо-таки рождены, чтобы служить благородным эллинам. Другие афиняне думали точно так же. </span>
Хозяин мог отпустить на волю способного или верного раба, и тогда тот становился вольноотпущенником. При этом, правда, владельцы рабов очень хорошо помнили слова Гомера, сказанные им в известной нам поэме «Одиссея» :
<span>Раб нерадив; принудь, господин, повелением строгим </span>
<span>К делу его, за работу он сам не возьмется с охотой; </span>
<span>Тягостный жребий печального рабства, избрав человеку, </span>
<span>Доблестей лучшую в нем половину Зевс истребляет. </span>
<span>* * * * </span>
<span>3) </span>
<span>Всей полнотой прав пользовались только граждане, составлявшие меньшинство по отношению к двум другим группам. Граждане обладали политическими (участие в управлении государством) и экономическими (отсутствие прямых налогов, оплата выборных должностей, плата за службу на военных кораблях, денежные раздачи) привилегиями. Экономические привилегии граждан обеспечивались за счет эксплуатации рабов и переселенцев, грабежа союзников и были возможны благодаря сильному флоту и армии. Поэтому все граждане, в том числе и небогатые, были заинтересованы в укреплении Афинского государства. </span>
Номер 5) 1
6 не знаю
7 3)
8) 2
9) 2
10) А-2; Б-3;В-1
11) 1
12) 2
13) 2)
14) А-2; Б-3; В-1
15) 3
16) не знаю
Члени "Руської трійці" закликали читачів до вивчення української мови.Так, як у альманахі було підкреслено красу укр. мови та народної словестності,та опубліковано народні думи та історичні пісні.