1. Был цикл под названием "сюита" с несколькими танцами
2. соната, симфония, концерт, трио, квартет, квинтет, секстет и т.д.
3. Циклические произведения. Чаще всего имеют части с сонатной формой.
4. Классическая симфония: 4 части: 1- аллегро в сонатной форме, 2 - медленная, часто в форме вариаций, рондо, рондо-сонаты, иногда в сонатной форме, 3 - менуэт или скерцо (ввёл Бетховен), 4 - быстрая, в сонатной, в рондо или в форме рондо-сонаты.
Классическая соната: 1 часть- аллегро, сонатная форма
2 часть - спокойная, может быть одночастная, 2-частная, 3-частная
3 часть - быстрая или танцевальная (не взаимоисключающие понятия в принципе), чаще всего рондо, также позже сонатная форма тоже преобладает в этой части.
Снегурочка — героиня «весенней сказки» А.Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая». Дочь Весны и Мороза, С.— всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви». Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу. Образ С. послужил прообразом героини оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (1881). Первая исполнительница роли С. — Г.Н.Федотова (1873). Среди других исполнительниц — В.Ф.Комиссаржевская (1900), М.П.Лилина(1900).
Жанры духовной музыки В начале возникновения духовной музыки, писать ее могли только служители церкви. Наиболее распространенными были сочинения папы Григория I, монахов Томмазо да Челано и Якопоне да Тоди. Позже сочинять духовную музыку могли светские композиторы. После Реформации были популярны гимны, хоралы, Страсти. Написаны они были преимущественно Мартином Лютером. К слову, Страсти появились в XVII веке и основывались на событиях Страстной недели, главах Евангелия, сюжетах из Ветхого Завета. Например, такие произведения духовной музыки — «Семь слов Христа на кресте» (Генрих Шютц), «Семь слов Спасителя на кресте» (Йозеф Гайдн), «Рождественская история» (Генрих Шютц), «Рождественская оратория» (Бах), «Израиль в Египте» (Гендель). После эпохи Возрождения стали создаваться реквиемы и мессы. Остановимся более конкретно на каждом жанре. Псалмы – это небольшие музыкальные произведения, которые основанные на текстах Псалтыря. Считаются самым древним жанром духовной музыки. С XVI века их используют в качестве погребальной молитвы. В XIX — ХХ веках переработанные или оригинальные псалмы писали Мендельсон, Бах, Гендель, Шуберт, Регер, Пендерецкий, Янченко. Самые известные псалмы И. Ф. Стравинского под названием «Симфония псалмов». Мессы — это вокально-инструментальные или вокальные произведения, которые представляют собой собрание католической литургии. Первая авторская месса была написана Гийомом де Машо в середине XIV века— Messe de Notre Dame. В начале XIX века месса отделилась от богослужения и стала частью концертной практики. Авторами таких произведений были Бетховен, Бах, Шуберт, Моцарт. В ХХ веке интерес к ней стал угасать. Реквиемы — это изначально заупокойные католические мессы. Самое раннее сочинение — латинский канонический текст, Реквием Дюфаи. До наших дней он не сохранился. Первый сохранившийся текст это «a capella» Йоханнеса Окегема (XV век). Со второй половины XVIII века реквиемы стали частью не только духовной музыки. Известные авторы Моцарт, Верди, Берлиоз, Форе, Керубини, Брамс, Бриттен, Зеленка и Бибер. Страсти — это вокально-драматические произведения, которые посвящаются Страстной недели и изначально основывались на текстах Евангелие. Самые ранние произведения принадлежат Орландо Лассо и Якобу Обрехту (XV—XVI века). Данный жанр духовной музыки был популярен вплоть до середины XVIII века. После композиторы забыли о нем до ХХ века. Возрождению Страстей поспособствовал Хуго Дистлера, написав Хоральные страсти».
ВЫБИРАЙ ЧТО ГЛАВНОЕ ДЛЯ ТЕБЯ
Сначало надо спросить учителя или администацию. Может кому то не понравиться твоя самодеятельность.