Алые паруса — это мечта, счастье, поэзия, сказка в жизни, к которой стремятся Ассоль, Грей и читатели. … Жители Каперны «не рассказывают сказок» , «не поют песен» , они отягощены своими повседневными заботами. Кажется так.
Современная молодежь ценит не то, что ценила молодежь в прежнее время, потому что изменились условия, изменилась страна, изменился социально-политический строй, идеология государства, а также у молодежи появились такие возможности, которых у прежней не было.
Последняя советская молодежь выросла в непростых экономических условиях, например обычных явлением был дефицит товаров. Это накладывало отпечаток на прежнюю молодежь, на ее отношение к материальным благам и образ жизни. Последняя советская молодежь часто была вынуждена проводить время в магазинах, стоя в длинных очередях. Молодежь знала, как сложно было приобрести многие вещи в советское время, поэтому и ценила их больше, чем современная.
Советская молодежь росла в период единой идеологии, в жестких рамках советской нравственности. С первого класса школьник становился сначала октябренком, потом пионером, комсомольцем. Поэтому прежняя молодежь выросла на других принципах, она больше ценила честность, порядочность, искренность, взаимовыручку. На этих ценность росла прежняя молодежь. Современная молодежь если и испытывает на себе давление в идеологическом плане, то оно в основном ограничивает патриотическим воспитанием.
<span>Главный герой сказки-это Балда.Поп хотел обмануть его при приёме на работу,но Балда перехитрил его."Вот Балда,сметливый очень,обманул попа,хитрец!" Жадность попа была наказана.Балда отдал оброк и стал требовать платы.Балда стал щёлкать попа по лбу.Поп лишился от этого ума.А Балда сказал:"Не гонялся бы ты,поп,за дешевизной."</span>
<span>Лермонтовская «Родина» — художественно совершенный и сложный поэтический феномен, в чём убеждался не один внимательный учитель, готовя урок по этой теме и повторяя вслед за Н.А. Добролюбовым слова об “удивительном стихотворении”, в котором поэт “понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно”1. Тем более обидно, что среди многочисленных литературоведческих комментариев к «Родине», даже самых пространных и содержательных (Д.Максимова, В.Мануйлова и др.), учителю не встретится, к сожалению, целостный разбор лермонтовского стихотворения, раскрывающий действие многих художественных факторов, которые не улавливаются при общем проблемно-тематическом взгляде на него.</span>Но не только это побудило меня завести речь о лермонтовском стихотворении. Спустя 120 лет после публикации «Родины» в апрельском номере «Отечественных записок» за 1841 год будет написано стихотворение под тем же, в сущности, названием, в котором другой великий русский поэт на закате жизни, подобно М.Лермонтову, подытожит свои отношения с Россией, её пространством, историей, народом. Речь идёт о стихотворении Анны Ахматовой «Родная земля» (1961).<span>“Зеркальность” проблематики и архитектоники этих произведений, как и их особое итоговое положение в творческой судьбе авторов, бросается в глаза. В том и в другом сюжет строится на прямой полемике с неистинным патриотизмом, которая сменяется образным утверждением — ответом на центральный для каждого поколения русских людей вопрос: что есть родина для меня лично. Тем более удивительно, что несомненная перекличка двух замечательных стихотворений не привлекла, насколько нам известно, пристального внимания ни у писавших о поэзии Ахматовой, ни у исследователей лермонтовских традиций в русской литературе ХХ века2.</span>Надеюсь, что предлагаемый ниже целостный анализ «Родины» М.Лермонтова и «Родной земли» А.Ахматовой не только позволит глубже понять смысл и художественное совершенство этих произведений, несущих в себе отпечаток жизненной судьбы, сознания и стиля их авторов, но и откроет одну из значительных и плодотворных традиций отечественной поэзии.<span>Начнём, естественно, со стихотворения М.Лермонтова. Внимательный взгляд на разные образные пласты «Родины» открывает взаимосвязь всех компонентов содержательной формы и их взаимодействие в движении эмоциональной мысли автора.
</span>