Луна отражалась в воде, искажаясь под легкими волнами. Моя лодка плыла тихо и спокойно. От такой безмятежности меня потянуло в сон.
И приснилось мне то, что я работал сторожем в деревне. Однажды, патрулируя местность, я увидел что-то сверкающее в луже грязи, это был ключ. Весь вечер я думал только о своей находке, а наутро все-таки решился походить по деревне и поспрашивать жителей. Мои поиски были тщетны, никто не терял никакого ключа, но ведь не мог он просто так свалиться с неба! Я уж было решил выкинуть его, как меня кто-то дернул за плечо, я обернулся и увидел мужчину в толстой шубе, черной шапке и с довольным выражением лица. "Так вот он где! Надеюсь, что ты нашел его не в моем кабинете? Да брось, я шучу! ". Я отдал ему ключ и пошел на окраину деревни. "Вы знаете, я люблю там бывать, оттуда открывается прекрасный вид на дальнюю дорогу, уходящую за горизонт. "
Я проснулся со странным чувством, как будто все было наяву. "Ну и присниться же! ", пробормотал я про себя.
Течение было спокойным, вокруг ни души, все такая-же безмятежность и дождь, свежий майский дождь.
В ночь на Ивана Купалу собирают травы, приобретающие в этот день чудесные свойства, такие например, как плакун-трава, одолень-трава, чертополох, разрыв-трава; в эту ночь, по народному верованию, цветет огненным цветом папоротник, и тот, кому удастся подсмотреть это цветение, может найти под ним клад. К празднику Купалы примыкал сливавшийся иногда с ним праздник в честь Ярилы (от славянского «яр» — свет, жар, пыл). Это был праздник похорон Ярилы, совершавшийся через неделю после Троицы, во Всесвятское заговенье. Похороны эти или совершались при помощи чучел, олицетворяющих Ярилу, или кто-нибудь из присутствующих играл роль Ярилы. Обряды купальские сопровождались песнями. При зажигании в костре чучела пели: «Купала на Ивана! Где Купала ночевала? Купала на Ивана ночевала у Ивана». При потоплении чучела пели подобную же песнь: «Купала на Ивана! Купався Иван, та в воду упав. Купала на Ивана!». Любопытна песня, в которой Купала представляется хозяином золотых кладов: в ней поющий представляет себе цветение папоротника, представляет себе, как он подстережет цвет, сорвет его, найдет золотой клад и станет богач-богатырь.

Особо ничем, разница в том, как его пристрочить - карман в край на миллиметр, а фартук обычно припуск "на лапку" или 0.5
Методы обработки среза похожи: косая бейка, оверлок или застрочить, два раза сгонув край, первый сгиб приметать, второй застрочить
Художественная культура Японии была сформирована под влиянием синтоизма, буддизма и конфуцианства. Эти же направления повлияли и на дальнейшее ее развитие.
Синтоизм корнями уходит в далекую древнюю эпоху. Буддизм же, хоть и возник до нашей эры, распространение начал лишь с пятого века. Золотым периодом государственности Японии считается Хейанский период — 8-12 века. В то же время художественная культура Японии достигла своего апогея.
В 13 веке возникает конфуцианство. В этот период времени и происходит разделение буддизма и философии Конфуция.
Хайкай — это пример уникального японского стихосложения. Невозможно представить себе художественную культуру Японии без искусства каллиграфии. Согласно преданиям, каллиграфия возникла из божественных небесных образов. Именно они дали жизнь письменности, отсюда и столь трепетное отношение к каждому знаку при написании.
Считается, что именно иероглифы подарили миру культуру Японии, так как из них возникали образы, которые могли окружать написанное. Впоследствии наблюдалось прочное соединение стихотворения и элементов живописи в одном произведении.
Если рассмотреть японский свиток, можно заметить, что в произведении содержится два типа символов. Это знаки письменности — стихи, печати, колофены, а также живописные. В тот же период становится популярным театр Кабуки. Другой вид театра — Но — предпочитают в основном военные. Самураи Японии, их жесткость и строгость оказали на Но сильное влияние.
Формирование культуры средневековой Японии: живопись
Живопись ЯпонииВ становлении культуры средневековой Японии огромную роль сыграла живопись кайга (絵画), что по-японски означает картину или рисунок. Японская живопись считается самым древним видом живописи страны, который характеризуется множеством форм и решений.
Особое место в живописи занимает природа. Она всегда характеризует божественное начало.
С 10 века существует разделение живописи на ямато-э и суми-э. Ямато-э — это свитки, свернутые горизонтально. Эти картины обычно использовались в оформлении произведений литературы. Второй стиль — суми-э — развился уже ближе к 14 веку. Он представляет собой монохромную акварель.
Чуть позже, в 17 веке, появляется печать на дереве — укиё-э. Здесь изображались гейши, пейзажи, к примеру, зима в Японии, и популярные актеры театра Кабуки. В 18 веке подобный вид живописи оказывал сильное влияние на Европейское искусство, а веяние назвали японизмом. Культура средневековой Японии сразу после становления вышла за пределы островного государства и нашла свое применение в дизайне модных и стильных интерьеров всего мира.
Современная культура Японии и ее особенности. Каллиграфия, скульптура, декоративно-прикладное искусство
Японская каллиграфияВ современной культуре Японии каллиграфия носит название сёдо (書道 — путь письма). Как и письмо, каллиграфия является обязательным предметом в школах Японии. Известно, что это искусство пришло в японский архипелаг вместе с письменностью Китая. Кстати, в старые времена по уровню мастерства владения каллиграфией судили о культуре человека. Стилей написания существует много, а их развитием занимаются буддистские монахи.
Скульптура — это самый древний вид искусства Японии. В стародавние времена японцы изготавливали из керамики посуду и фигурки-идолы. Затем стали устанавливать на могилах скульптуры, сделанные из обожженной глины — ханива.
Развитие скульптуры в современной культуре Японии связано с распространением в стране буддизма. Одной из наиболее древних представителей японской скульптуры считается находящаяся в храме Дзенко-дзи статуя будды Амитабхи, созданная из дерева.
Хотя статуи чаще всего делались из дерева, выглядели они богато: мастера покрывали их золотом, лаком и яркими красками.
Особенностью культуры Японии стали необыкновенные изделия оригами (折り紙 — сложенная бумага). Своим появлением мастерство оригами обязано Китаю, где, собственно, и была придумана бумага.
Сначала «сложенная бумага» использовалась в религиозных обрядах. Доступно это искусство было лишь высшим сословиям. Но после Второй мировой войны оригами «покинуло» жилища вельмож и нашло своих поклонников по всему Земному шару.
Особенности культуры Японии: нэцкэЕще одной особенностью культуры Японии считается икебана (生け花 илиいけばな, что означает живые цветы). Японцы — приверженцы простоты и эстетики. Именно эти два качества вкладываются в произведение. Изысканность образов достигается путем выгодного использования естественной красоты растений. Как и оригами, икебана также служила частью религиозного обряда.
Бонсай (盆栽 — растение в горшке) — это уникальное искусство выращивания практически точной мини копии реального дерева.
Не менее распространено в Японии изготовление нэцкэ (根付 — миниатюрная скульптура). Нэцкэ — это своего рода резной брелок. Часто именно в этом качестве эти фигурки прикреплялись к японской одежде, не имевшей карманов, служили не только украшением, но и своеобразным противовесом. Брелочки имели форму кисета, ключа, плетеной корзинки.