<span>Типические для русского солдата черты воплощены в
образе Андрея Соколова. Тема войны, народного подвига во всю героическую мощь
звучит в рассказе героя, когда он
размышляет о том , каким должен быть настоящий русский солдат
, когда он говорит о нелегком труде, о
женщинах и детях , оставшихся в
тылу . Андрей Соколов словно бы и не
совершал подвигов. Во время пребывания на фронте «два раза … был ранен, но оба раза по
легкости». Цепь эпизодов, сцен
плена в полной мере проявляет то
непоказное мужество, достоинство,
которые были так под стать всему облику этого простого человека.</span><span> Все новыми
и новыми гранями поворачивается упорное
мужество этого человека, его жизнелюбие.
Андрей Соколов бежал из плена , его
поймали, били. Через некоторое время
вновь прозвучит мотив веры в жизнь , что
давала силы и надежду. </span><span>Есть старинная солдатская заповедь: «Сам погибай а
товарища выручай» - этого принципа
всегда придерживался герой. Различение «настоящего» и «ненастоящего»
производилось им с безошибочной точностью высокого гражданского сознания. Он
решительно вмешивается в драму , разыгравшуюся перед его глазами, когда «мордатый парень» грозит выдать
фашистам своего командира взвода. Эгоистически-звериный принцип, которым руководствуется этот парень: «Своя
рубашка ближе к телу» - ненавистен для Андрея Соколова. . «Меня озноб колотит
от такой подлючести», - говорит он и
ночью «кончает» предателя.</span><span> Крутой
поворот в жизни Андрея Соколова , когда «смерть мимо… прошла , только холодом
от нее потянуло», совпал по времени с
одним из решающих испытаний в жизни
народа - битвой за Сталинград. Сцена с комендантом лагеря строится
Шолоховым как моральный поединок . «Лагерфюрер» Мюллер решил в последний предсмертный час унизить посмевшего сказать
«вольное» слово русского солдата. «Перед смертью выпей ,русс Иван, за победу
немецкого оружия», - предлагает он. И
тут вступает в действие тот моральный фактор,
который нередко решает судьбы не только отдельных людей, но и целых народов. В ослабевшем и
беззащитном, приготовившемся к смерти
человеке заговорили патриотическое чувство- несломленная отвага и гордость.
Выдержка и стойкость спасают Соколова.
Он знал, чем мог в своем положении удивить врагов. Пусть
это был самый примитивный способ
поразить, но он как нельзя лучше
соответствовал тому моральному уровню,
который был доступен этим празднующим победу пьяным фашистам. В этом
нравственном поединке герой выходит победителем. Андрей Соколов отказывается
закусить после выпитых стаканов водки , тем самым утверждая свою
независимость, чувство собственного
достоинства.</span><span> Даже в
самых жестоких врагах, в который фашизм выжег все человеческое, вызывает
уважение достоинство и самообладание русского солдата. «Вот что , Соколов, ты –
настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я – тоже солдат и уважаю достойных
противников</span>
А. С. Пушкин учит нас глубоко уважать людей, несмотря на их положение в обществе, на социальный статус. Каждый человек достоин того, чтобы к нему относились внимательно и с уважением.
Лирическое стихотворение " Нищий" создано в 1830 году. Относится к " сушковскому " циклу.. Обращено к Екатерине Сушковой, которая смеялась над чувствами поэта Он ощущал себя брошенным никому не нужным, так как любовь его не была разделена. Лермонтов сравнивает себя с нищим , c которым познакомился в Троице - Сергиевой лавре. Молодые люди положили в его чашку камни вместо денег. ТЕМА. Одиночество среди людей. Это касается как нищего, так и автора шедевра. Основной ПРИЕМ - сравнение. Композиция. Стихотворение состоит из двух неравных частей. Первые восемь строк описывают историю нищего, используются эпитеты( он " иссохшийся", " едва живой от голода. Включена часть Нагорной проповеди Иисуса Христа,пример о сыне, который просит хлеб. Само действие происходит у ворот " обители святой ". Протянутая длань- это простодушие, камень - ложь. Последнее четверостишие , эпилог, - это метафора. Душа героя сопоставляется с протянутой рукой. Просящий о любви похож на нищего, только бедняку нужен хлеб, а лирическому герою - душевный отклик. Оба они ничего не получают. Повтор ( "ТАК! " повторяется) и восклицательное предложение придают миниатюре особый пафос. Стихотворный размер : четырехстопный ямб. Рифмовка : перекрестная. Высокий " штиль ".( " взор", " врат "). Все это делает стихотворение напевным, заставляет читающих понять трагедию героя.Стихотворение - философское, поднимающее важные проблемы человеческих чувств и отношений.
Лёнька Пантелеев например