19:<span>54 ........................................</span>
Крестьянская община – это административно-территориальная единица в Российской Империи 19 века, сообщество, в котором сельскохозяйственные работы (жатва, обработка и удобрение земли) выполнялись совместно. Для крестьянской общины была характерна круговая порука (ответственность каждого члена общества за проступки других), совместное налогообложение.
Пелопоннесской войне было 2 стороны стороны царства и стороны благодарства
Гуманистов всегда интересовала античная культура потому что она достигла совершенства(для того времени)<span>,во всех ее аспектах,таких как искусство,наука,литература.Человек занимал главное место в культуре античности.Люди были морально и духовно развиты,большое влияние получила эстетика.Танцы,песни,беседы о мире,человеке и его сути были в порядке вещей.Эстетика занимала главное место в античной культуре.
P.s здесь речь идет о культуре Древней Греции</span>
Афинский полис управлялся демократическим методом (народное собрание решало самые важные вопросы.). Также собрание выбирало органы управления (должностных лиц). Имели право голоса только свободные граждане являющиеся землевладельцами ( то есть все кроме женщин и рабов). Философия - свобода личности, свобода торговли и свобода деятельности, ценилось образование, а особенно поэзия и ораторское искусство. Философия Афинского общества заключалась в индивидуальности личности.
Спартанский полис управлялся двумя царями, причём не выборные, а наследственные. Их власть распространялась в основном на военные действия. Государством же управлял управлял совет старейшин. При этом принципы демократии тоже присутствовали (какие-то важные решения решали на общем собрании граждан, при это право голоса имели мужчины не младше 30 лет). Гражданину Спарты закон запрещал заниматься чем-либо кроме службы ( все свободные граждане были автоматически войнами). Образование давалось очень усечённо (достаточно было что бы гражданин мог прочитать приказ).Философия Спарты то, что вся жизнь спартанца была подчинена служению государству ( яркий пример то, что на могиле спартанца-мужчины ставили надпись с его именем только в том случае, если гражданин погибал в сражении, а спартанца-женщины, если женщина умирала при родах, так как считалось что она умерла во врем я рождения нового гражданина, тем самым принеся себя в жертву). То есть индивидуальность не имела никакого значения, а имело только благо и интересы государства.