Каждое утро встает солнышко. И начинает светить. Иногда ярко и тепло, иногда смущенно и прохладно. Каждое утро встает улитка. Потягивается, открывает глаза. Чистит зубы, принимает душ, завтракает. Потом придумывает, чем бы ей заняться. Неспешно поползать по стебельку, или посмотреть на облака, или придумать новую историю. Я думаю, ничего в этом медленного нет. Все так делают. Встают, потягиваются, чистят зубы, смотрят на облака.
Немножко прохладно, немножко неясно, немножко прекрасно, немножко страшно. Или: холодно, кристально понятно, восхитительно и ужасающе. Или: ни так, ни эдак. Что касается улиток, у них все очень четко. И мудро. Нет никаких неопределенностей, мир, каким его создала природа. И существа в нем - именно такие, какими были созданы.
В то утро улитка решила поползать по стебельку одной доброй ромашки. У улитки с ромашкой сложились очень теплые и доверительные отношения.
- Доброе утро, ромашка, – сказала тем утром улитка.
- Доброе утро, улитка. Ты хочешь на меня залезть?
- Да, совсем немножко. Можно?
- Конечно.
И улитка начала залезать на ромашку. И это было совсем не медленно. Она залезла до самых лепестков, а потом спустилась.
- Спасибо, - поблагодарила улитка.
- Не за что, - ответила ромашка.
Улитка была очень довольна тем, что залезла на ромашку. Это всегда дарило хорошее настроение на весь день. Чтобы настроение стало еще лучше, улитка пошла в гости к бабочке. И спросила, есть ли у бабочки немного свободного времени. Улитка хотела полетать. Она совсем не расстраивалась, что сама этого не умеет. Ведь бабочка всегда может ей помочь, если улитке захочется полетать, и покатает ее. Оказалось, что бабочка была совсем не занята, и у нее было много свободного времени. Бабочка с радостью согласилась покатать улитку. И это было совсем не медленно.
Потом они пообедали, и улитка направилась к рыбе. У рыбы были серьезные проблемы: она никак не могла научиться плавать вперед. Она умела плавать только назад, и очень сильно расстраивалась. Улитка очень не медленно нашла решение:
- Представь себе, что ты плывешь назад, только наоборот. Давай, попробуй.
Рыба зажмурилась, представила себе, что плывет назад, но только наоборот. И поплыла вперед. Но так как она еще не открыла глаза, а плыла, все еще зажмурившись, то сначала не поняла, что она научилась. Когда она их открыла, то очень обрадовалась. И сказала улитке, что та ей очень помогла, и что она очень не медленно нашла решение. Махнула хвостом, и поплыла вперед.
А улитка поползла домой. Да, кстати, слово «ползти» - медленное. А я стараюсь Вам рассказать, что улитки – совсем не медленные. Поэтому, будем говорить «пошла».
А улитка пошла домой. И увидела ботинок. «Наверное, это чья-то большая неухоженная раковина. Но даже в неухоженных раковинах кто-то живет. Надо зайти в гости и поздороваться», - подумала улитка.
Она зашла внутрь и увидела хмурый гриб. И решила, что не хочет иметь ничего общего с хмуростью. Мы с Вами тоже очень часто решаем точно также. Поэтому она совсем не медленно ушла из ботинка не поздоровавшись, и продолжила свой день.
А потом закончила его, и легла спать.
p.s. Сами улитки тоже не считают себя медленными, ведь у них есть куча подлинных историй, когда они делали что-то очень не медленно.
В своей изобразительности Фет близок художникам - импрессионистам, которые стремились передать то, что «мимолетно, неуловимо и невыразимо ничем, кроме ощущений» . Удивительно, но в стихотворении"Весенний дождь" ни разу не употреблено слово «дождь» , о нем Фет говорит при помощи ярких и сочных метафор: «завеса» , «золотая пыль» . Ливень вовсе не оставляет тягостного впечатления, это не хмурый осенний дождь, наоборот, возникает ощущение, что приближается «что-то» теплое и мажорное. Дождь охватывает все пространство «от неба до земли» , скрывая за собой «опушку леса» . Стихи Фета позволяют увидеть красоту трепетных, меняющихся на наших глазах состояний природы, наполненность и неповторимость каждого мгновенья: Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли, Стоит за ней опушка леса. Поэт фиксирует каждое «сиюминутное» проявление жизни, которое через мгновенье окажется уже другим. Вот мелькают крылья воробья, купающегося в песке. Через миг он вспорхнет и улетит, и поэт останавливает для нас этот миг. Или стоит опушка леса « в золотой пыли» . Ведь через минуту облако скроет солнце, пелена дождя перестанет просвечиваться, и лес потускнеет. А сейчас он стоит радостный, свежий, нарядный. Задержать, остановить этот миг, уловить этот оттенок и стремится поэт. Жизнь состоит из тысяч радостных подробностей, которые поэт умеет увидеть и которыми щедро делится с читателями, как бы говоря ему: «Смотри, как много в природе прекрасного, как великолепен каждый миг жизни. Не проходи равнодушно мимо этой красоты, остановись».
1. Каким образом приказчик Иван Евсеич предложил полечить зуб Булдееву? (Лечить заговором) 2.Фамилию какого персонажа вспоминал Иван Евсеич? (Акцизного) 3.В каком городе жил акцизный? (<span>Саратов</span>)