прогрессивные:
1. провозглашение сувернитета императорской власти
2.двухпалатный парламент
3.свобода слова, вероисповедания,неприкосновенность личности, право на частную собственность (для граждан)
консервативные:
1.крепостное право не было отменено
2. федеративное устройство сраны, разделенной на наместничества
3.власть императора огромная
1. принятие христианства на Руси - ослабевшая
Византийская империя не могла претендовать на установление той или иной
формы зависимости Руси от нее в случае принятия православия при ее
содействии. (двоеверие). Значение принятия христианства на Руси большинство историков оценивает
чрезвычайно высоко, прежде всего, в плане воздействия на развитие
древнерусской культуры: письменность, школы, архитектура, живопись,
летописание - все испытало на себе влияние христианства. Однако ряд
историков, порой не без убедительности, доказывает определенную
преждевременность крещения Руси, обращая внимание на недостаточную
готовность значительной части славянского населения к восприятию норм
христианской морали. Однако в любом случае крещение Руси стало заметнейшей вехой в
становлении российского государства, создав один из важнейших атрибутов
государственности вообще.
2. Со второй половины XI в. на Руси начинаются новые процессы,
характеризующиеся, в первую очередь, распадом единого доселе государства на
отдельные, фактически, самостоятельные земли. Советская историческая наука в течение долгого времени объясняла
причины раздробления нарастанием классовой борьбы крестьян против
эксплуататоров, что вынуждало последних держать необходимые для ее
подавления силы на местах, в результате чего повышалась независимость и
авторитет местных князей. Другой причиной - уже экономического порядка -
называлось господство натурального (замкнутого) хозяйства.
Что касается досоветской историографии, то в ней в качестве главной
причины распада называлось ошибочное решение Ярослава Мудрого поделить
земли Киевского государства между своими сыновьями. Однако и это
утверждение уязвимо для критики: ведь и до Ярослава князья производили
подобные разделы, но Русь сохраняла единство.
Древняя Русь была единой, прежде всего, благодаря общности стремления
к грабительским походам на Византию.
Усложнение общественной жизни требовало не редких появлений
судьи-арбитра из центра, а каждодневного регулирования. Местные интересы
все более захватывают сидящих в отдельных землях князей, которые начинают
отождествлять их со своими собственными интересами.
Главный принцип распада был зафиксирован уже на первом междукняжеском съезде в
Любече в 1097 г. : "каждый держит вотчину свою".
Вообще междукняжеские усобицы являются едва ли не главной темой
летописных рассказов и произведений литературы XII - XIII вв. , что нередко
создает искаженное представление о них как о главной черте удельного
периода, рисуя образ постепенного упадка Руси, становящейся беззащитной
жертвой любого мало-мальски сильного противника. Порой складывается
впечатление фатальной неизбежности гибели Древнерусского государства.
Удельный период не только не был временем упадка, но, напротив,
означал расцвет Древнерусского государства и, прежде всего, в сфере
<span>культуры.</span>
Оно вознкло в Древнем Риме, когда римляне активно приращивали свои территории за счет завоеваний. А для удержания своих новых приобретений вынуждены были строить новые, хорошие дороги, благодаря которым и подати могли бы доставляться в столицу вовремя, и курьерская связь работала бы исправно, и воинские отряды могли бы быстро перебрасываться в варварские провинции в случае бунта. Таким образом, это выражение в то время имело буквальный смысл — все дороги, построенные римлянами, вели, естественно, только в Рим. Иными словами, это была просто констатация очевидного факта. Во всякой империи, строго централизованном государстве, дороги не могут не вести в столицу.
<span>"Верить, подчиняться, сражаться".</span>
<span><span>"Во имя Бога и Италии, я клянусь посвятить себя исключительно и беззаветно благу Италии"</span></span>
<span><span><span>«Слава Победе!»</span></span></span>
<span><span><span><span>Отечество не отрицают, - его завоевывают. Таков один из любимых лозунгов фашизма.</span></span></span></span>