Я думаю, что Дуня приехала на станцию, где когда-то будучи девчонкой жила с отцом, приехала потому что почувствовала раскаянье, пришла на кладбище, и склонилась над могилой отца, вероятно, осознав, что плохо поступила тогда с ним. Быть может, она думала как все эти годы страдал её отец, страдал из-за того, что его единственная, любимая дочь покинула его, убежала не сказав ни слова. Может быть, вспоминала она о том, как любил её он, вспоминала и в груди своей чувствовала жгучую боль запоздалого раскаяния.
Рассказ А.П. Чехова «Ванька» известен всем любителям литературной классики практически со школьной скамьи. Этот рассказ написан в 1886 году уже более сотни лет входит во все школьные учебники по литературе.
О чем же повествует данный рассказ? Кажется, будто он о нелегкой судьбе мальчика. Он становится объектом насмешек подмастерьев, его лупят и не кормят хозяева, ему мешает спать «ребятёнок» хозяина и т.п. Но в то же время в рассказе «Ванька» говорится вроде бы и о наивности главного персонажа, который не может правильно написать на конверте адрес, в сознании которого прочно засел «необыкновенно юркий и подвижный старикашка...», являющийся как бы избавителем мальчика от всех неприятностей. В результате чего и Ванька Жуков, и его «мучители» изображаются так, что перед глазами вырисовывается картина той гнетущей обстановки, что была характерна для русской жизни того времени.
При кажущейся простоте и легкости понимания рассказ имеет довольно сложную композицию. Ванька Жуков несколько раз прерывает письмо то репликами повествователя, то своими воспоминаниями, то знаменитым описанием пейзажа.
В этом произведении очень важно обратить внимание на одну деталь предметного мира: окно, в которое смотрит Ванька и в котором отражалось мелькание его свечи. Именно после слов об этом изображении начинает описываться тот деревенский уют, в который так стремится попасть тоскующий Ванька. Стало быть, в этом месте повествования уже можно вести речь о появлении некоего необычного пространства за окном, куда в конечном итоге устремляется мысль героя.
В этом пространстве можно наблюдать целый разноцветный мир. Он более правдоподобен, чем изрядно надоевшая герою сапожная мастерская в Москве. К примеру, в процессе описания этого мира довольно часто используются глаголы в настоящем времени, а при описании московского пространства преобладает прошедшее время.
В отличие от безмолвного московского мира, который окружает Ваньку Жукова и в котором «хозяева и подмастерья ушли к заутрене», в том «заоконном» мире слышно задорный голос дедушки Константина Макарыча («Отдирай, примерзло!»; «Табачку нешто нам понюхать?»; «Держи, держи... держи! Ах, куцый дьявол!»).
Важно то, что окно становится входом в то пространство, откуда к Ваньке приходит так сильно ожидаемый им ответ от родного дедушки. «Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви...» Окно Ваньки в московской мастерской, в котором отражается свеча, и окна деревенской церкви, в которых виден свет свечей и лампадок, косвенно сближаются автором. Кажется, будто взгляды Ваньки в темное окно и деда на окна деревенской церкви мистическим образом встречаются в рождественскую ночь. Ближе к заключительной части произведения в том же пространстве за окном появляется рождественская елка, за которой вместе идут Ванька и дед.
Очевидно, ставший крылатым выражением адрес «на деревню дедушке» не поспособствует Ванькиной затее: дедушка Константин Макарыч никогда не получит жалобное письмо сироты-вну
Просто не бывает людей, которым ни разу в жизни не пришлось испытать поражение, проиграть. А ведь не каждый из нас умеет проигрывать достойно. Этому необходимо учиться.
Дети обычно обижаются на того, кто стал причиной их поражения, и даже пытаются выяснять с ним отношения, драться, мстить. Взрослому человеку стыдно реагировать на проигрыш по-детски. Научившись принимать жизнь как единство радостей и печалей, радоваться чужим радостям и сочувствовать чужим горестям, человек сможет искренне пожать руку тому, кто выиграл у него в состязании. Известный русский писатель И.С.Тургенев как-то писал, что когда ты осознаёшь, что честно боролся, то это чувство может быть выше и сильнее торжества победы.
Ему была неприятна даже сама мысль о том, что мать быстро вышла замуж за другого, а точнее за его дядю, который является братом ее недавно почившего мужа. Можно сказать испытывал некое отвращение и больше всего недопонимание. Ведь почивший король очень любил свою жену и отец был для него чем-то совершенным, Гамлет считал своего отца идеалом.