Ассоль – маленькая мечтательница, которая живет в своём нехитром
мире, созданном её отцом Лонгреном.
Её заветная мечта – увидеть корабль с алыми парусами,
где будет храбрый и красивый принц, чтобы увезти её в свое
прекрасное царство.
Она живет этой мечтой, дышит ей, как воздухом.
Эти минуты счастья давали Ассоль ту веру в сказку, которая рождала
желание борьбы во имя великого будущего.
Ассоль - "светлая" душа. В этой душе постоянно звучит музыка,
прекрасная музыка, под звуки которой должен был подойти
корабль, предсказанный Эглем.
Ассоль жила в своем музыкальном мире:
"...ее голова мурлыкала песенку жизни".
А. С. Грин сравнивает Ассоль с оркестром,
которому доступно выразить больше, чем одному инструменту: "...
ей (Ассоль) казалось, что она звучит, как оркестр".
Этим сравнением А. Грин показывает, насколько богата душа Ассоль,
сколько разнообразных чувств таит в себе юное создание.
Такой человек у А. Грина чаще всего одинок.
Истинными друзьями Ассоль были деревья в лесу.
Только там она могла "звучать, как оркестр" и не бояться,
что ее услышат: "... волнуясь, трепеща и блестя, она
подошла к склону холма, скрывшись в его зарослях от
лугового пространства,
но окруженная теперь истинными своими друзьями,
которые - она знала это - говорят басом".
Ассоль было грустно возвращаться в реальность, где царят
одиночество и боль, где исчезает главная потребность –
<span>способность мечтать.</span>
<span>Всем известно: бумага терпит. Терпит: и ложь, и гнусь, и опечатки, и
грязную совесть, и скверный стиль, и дешёвый пафос. _Всё_.
Но, как свидетельствует этот рассказ, до времени.
Произошло это в одно из ноябрьских утр, когда мокрые хлопья снега и
капли дождя спорили о том, что сейчас -- осень или зима. Случилось так, что
именно в это мутное утро бумага потеряла терпение. Ей надоело нести на своих
плоских покорных листах буквы, буквы и снова буквы; мириады бессмыслиц,
притворившихся смыслами; нудный дождь слов, от которого не то лужи, не то
книги -- не разберёшь.
У бумаги -- надо думать и об этом -- своя трудная долгая жизнь, своя
нелёгкая школа: сперва она растёт, врывшись в землю корнями, и шумит
облакам, проплывающим над ней кусками прозрачной серой обёрточной бумаги,
потом её отпиливают от её корней, кладут под затиск прессующих машин
бумагоделательного завода, топят в чанах, полных кипятку, сушат, мнут... Да
к чему об этом вспоминать?
И вот бумага просохла, машины её уже научили терпению. Теперь её плоские
белые листы обучают грамоте. По ней бьют острыми свинцовыми буквами, в неё
втискивают смазанные краской матрицы. Бумага терпит.
До времени.
Установить дату, о которой идёт речь, трудно: бумага, отшвырнувшая от
себя типографские шрифты, вместе с буквами заставила отступить и цифры. Этот
короткий, но решительный бой можно было бы назвать сражением под
Табула-Раза.
Бумажное поле битвы осталось снежно-чистым. Типографские знаки, бежавшие
в свои машинные убежища, недолго совещались. И им, этим двадцати пяти или
двадцати шести буквенным алфавитам, надоело притворяться длинными, во весь
диаметр мира протянувшимися смыслами. Они тотчас же разбились повзводно на
алфавиты и одно из правофланговых А, широко расставив пятки, сказало:
-- Довольно нам позволять ваксить себя типографской краской, довольно
таскать на свинцовых спинах их дурацкие смыслы, довольно -- говорю я -- бить
лбом по бумаге! Пусть из нас делают что хотят -- свинцовые пули или
свинцовые тумбы -- но в литературу ни шагу!</span>
В эпиграфе намек на произведение писателя 18 века Ипполита Богдановича" Душенька . " Он стоит к повести А. С. Пушкина " Барышня- крестьянка"
1 Жизнь во дворце.
2 Козни мачехи -царицы.
3 У семи богатырей.
4Отравленное яблоко.
<span>5 Поиски и находки королевича.</span>
Летали на радужном драконе . Встретился с дедом морозом и поел оливье .