<span><span>«Боярский царь»
- Василий Иванович Шуйский (1552—12.9.1612), русский царь в 1606—1610.
Происходил из рода суздальских князей, боярин с 1584. Пришел к власти в
результате удачного заговора против Лжедмитрия I. 19 мая 1606 года
Шуйский дал крестоцеловальную запись, ограничивавшую его власть.
Проводил политику в интересах боярства и крупного дворянства (потому и
"боярский царь" - и избран ими, и стоял на защите их интересов) .
</span>Восстание Болотникова.
Начало восстания. Летом 1606 г.на Северской Украине началось одно из
самых крупных крестьянских восстаний феодальной Руси.<span>Поражение
Болотникова под Москвой произошло в результате изменения соотношения сил
борющихся сторон. В конце ноября Шуйский получил большое подкрепление:
на помощь ему подошли смоленские, ржевские и другие полки. В армии
Болотникова также произошли изменения, ослабившие её: к этому времени
относится измена Истомы Пашкова, перешедшего 27 ноября на сторону
Шуйского вместе со своим отрядом. Поражение Болотникова 2 декабря
коренным образом изменило обстановку в стране: оно означало снятие осады
Москвы, переход инициативы в руки воевод Шуйского. Царь жестоко
расправился с захваченными участниками восстания. Однако борьба
восставших крестьян и холопов не прекратилась.
</span><span>"Крестоцеловальная запись" - запись о принятии присяги, сопровождавшейся целованием креста.
</span>
Ист.
В России XVI—XVIII вв.: воззвания, призывавшие к восстанию, бунту.
— Гулял я в суконном кафтане, на бочку — острая сабля, в шапке
прелестные письма (А. Н. Толстой. Пётр Первый). В эту зиму с Дона на Волгу, Оку шли люди с «прелестными письмами». Говорили, что письма писал Степан Тимофеевич<span> (С. Злобин. Степан Разин).</span></span>
Положительные последствия великих географических открытий:
* увеличение знаний о мире;
* расцвет международной торговли;
* рост экономики ряда европейских стран;
Отрицательные последствия:
* рождение колониальной системы;
* геноцид ряда народов и племён;
* порабощение и ограбление других народов и племён.
Ответ:
«Великое Монгольское государство») — государство, сложившееся в XIII веке в результате завоеваний Чингисхана и его преемников и включавшее в себя самую большую в мировой истории смежную территорию от Восточной Европы до Японского моря и от Новгорода и до Юго-Восточной Азии (площадь ок. 24 млн км²[3][1] или 33 млн км²[4]); столицей государства стал Каракорум.
Объяснение:
Блин если не правильно то отберите у меня баллы, но не блокируйте мой аккаунт
<span><u>1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;</u></span><span><u>2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.</u></span><span><u>3) Католическая Церковь </u><u>исповедует</u><u> в </u><u>Символе Веры</u><u>, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.</u></span><span><u>4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;</u></span><span><u>5)</u><span><u> Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище</u></span><u>. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;</u></span><span><u>6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;</u></span><span><u>7)</u><span><u> Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой</u></span><u> является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.</u></span><span><u>8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;</u></span><span><u>9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.</u></span><u>В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских С.</u>
Французский социалист,историк,журналист,деятель революции 1848 года