Ну вроде как - то так ( без 5 пункта ) :
Дубровский провел заграницей несколько лет, но никак не мог забыть
Машу.Однажды он узнал, что к Троекурову должен приехать иностранец ,дабы
составить кое-какие деловые бумаги.Притворившись этим иностранцем,
Дубровский приезжает, чтобы увидеться с Машей, но приехав, видит, что
все опечалены смертельной болезнью князя Верейского.Одна только Маша
узнает в иностранце, приехавшем написать завещание Верейского,
Дубровского.Она все еще его любит, однако скрывает это.Вопрос, на кого
оставить свою прекрасную жену, давно волнует князя, и вот, кажется он,
наконец, нашел подходящую кандидатуру - всеобщего любимца, юного
иностранца с безупречными манерами, да к тому же симпатизирующего Марии
Кирилловне.Дубровский потрясен, когда ненавистный ему князь Верейский,
просит его позаботиться о Машеньки после его смерти.Наконец, Владимир
Дубровский и Маша Троекурова воссоединились и не расставались всю
оставшуюся жизнь.
Главная мысль о смерти его.. стихотворения бессюжетны и не поддаются логическому толкованию прозой. На все вопросы ворон отвечает одним и тем же словом «Nevermore» — «никогда» . Поначалу это кажется механическим повторением зазубренного слова, но повторяющийся рефрен звучит пугающе уместно в ответ на слова скорбящего об умершей возлюбленной героя стихотворения. Наконец, он хочет узнать, суждено ли ему хотя бы на небесах вновь встретиться с той, что покинула его на земле. Но и здесь приговором звучит «Nevermore». В финале стихотворения чёрный ворон из учёной говорящей птицы превращается в символ скорби, тоски и безнадёжности: невозможно вернуть любимую или избавиться от мучительной памяти.
Лучше прочитать, конечно, - поэма не такая уж и большая.
“Корсар” - характернейший пример построения романтической поэмы. За основу сюжета взят кульминационный эпизод из жизни героя, решающий его судьбу; ни его прошлое, ни дальнейшее развитие его жизни не описываются.
Герой действует в экзотической обстановке:
Наш вольный дух вьет вольный свой полет
Над радостною ширью синих вод:
Везде, где ветры пенный вал ведут, -
Владенья наши, дом наш и приют.
Вот наше царство, нет ему границ…
Действие в “Корсаре” разворачивается на островах греческого архипелага и в береговой Греции, находящейся под властью турок.
Герой окружён тайной. Его прошлое скрыто не только от глаз читателя, о нём не известно ни одному действующему лицу поэмы, кроме самого Конрада, но он хранит свою тайну.
И каждый может увидать, какой
Ужасный дан его душе покой!
Гляди, как жжет, вливая в сердце бред,
Воспоминанье ненавистных лет!
Нет, никому не увидать вовек,
Чтоб сам раскрыл все тайны человек!
Любовь играет в жизни Конрада роковую роль. Полюбив Медору, он навсегда сохраняет верность ей одной. Со смертью Медоры всякая радость жизни утрачена для Конрада, он таинственно исчезает:
Дней проходит череда,
Нет Конрада, он скрылся навсегда,
И ни один намек не возвестил,
Где он страдал, где муку схоронил!
Образ Гюльнары тоже овеян мрачной романтикой. Раз в жизни она узнала истинную любовь. С тех пор она уже не может мириться с постылой жизнью наложницы и рабы Сеида; её бунт против гнусной действительности носит действенные формы: она свершает суд над своим тираном Сеидом, убивает его и навсегда отказывается от родины, куда ей больше нет возврата.
Оба женских образа поэмы - кроткая Медора, которая вся сама преданность и обожание, и пылкая, способная ради любви пойти на преступление Гюльнар - контрастно противопоставлены друг другу.
Конрад оказывается в разных критических ситуациях, и характер его обнаруживается в действии, в столкновении с препятствиями. Ни в какой другой романтической поэме Байрона этого периода герой так не связан со своими товарищами, как в "Корсаре". Но даже в кругу своих единомышленников Конрад остается одиноким, ибо одиночество его - результат давнего недоверия к людям.
Конрад - герой свирепый и нелюдимый, дикий, управляемый своим роком, ураган, обрушивающийся на мир. О нём не знают, откуда он, куда стремиться. Он окутан тайной. Для него не существует ни раскаяния, ни отчаяния, ни искупления, то, что совершенно, не может быть уничтожено, - нельзя изгладить неизгладимое; он обретёт покой только в могиле. Он не ищет рая, он ищет отдыха. Чтобы отвлечься от самого себя он бросается в действие, в борьбу; корсар, он объявляет войну обществу: гонится за сильными ощущениями. Ждёт ли его гибель - он готов любой ценой купить избавление от скуки.
Как отметил Пушкин, современники увидели в этом образе романтическое изображение «мужа судьбы» , Наполеона, с которым Конрада роднит беспредельная власть над войсками и постоянное боевое счастье.
<span>Сказ
представляет собой миф о герое и его субличностях, которые помогают
проходить обряд посвящения. Илья ищет свою Аниму, ему противостоят силы
подземного мира (бабка Синюха) и Тень (Кузька Двоерылко) . Помощь
приходит от Мудрой Матери в лице его бабки Лукерьи, она завещает ему
волшебных помощников – три разноцветных перышка. В опасный момент, на
краю синюшкина колодца, они заставляли его чихать, и голова становилась
ясной, а морок уходил. Колдовство бабки Синюшки и сила родовых заветов
бабки Лукерьи противостоят друг другу, как 2 стороны Великой Матери,
которая ведет эго героя к встрече с Анимой. Награда герою – это не
только богатство, отданное бабкой Синюшкой, но и Анима, которая выходит
на землю в светлый мир, как древнегреческая Персефона</span>