Бумын каган и мукан каган как я помню
Александр I и его дипломаты заняли двойственную позицию по отношению к греческому восстанию. Александр I был враждебно настроен против Турции, царская Россия стремилась к укреплению своего влияния на Балканском полуострове. Царь хотел создать на Балканах под своим протекторатом греческое государство и этим обеспечить себя от конкуренции Англии в вопросе о проливах. Поэтому царское правительство сначала смотрело сквозь пальцы на развитие революционных греческих обществ на территории империи (Одесса была центром гетерии). Министр иностранных дел Александра I граф Каподистрия, грек по национальности, оказывал поддержку восстанию и информировал царское правительство о ходе дел. В самой Греции существовала влиятельная политическая группа русской ориентации, возглавляемая Колокотрони. Россия начала готовиться к войне с Турцией. Последней был предъявлен ультиматум, дипломатические отношения прерваны, и русский посланник граф Строганов отозван из Константинополя. Но страх перед революцией всё же пересилил: с точки зрения реакции греки восстали против своего «законного», «легитимного», государя — турецкого султана, поэтому поддержка их нарушала бы принципы «Священного союза», боровшегося с революцией и поддерживавшего «законные» правительства. Австрия в лице Меттерниха оказала решительное давление на Александра, чтобы отклонить его от вмешательства в пользу греков, так как ей было нежелательно укрепление России на Балканах. Англия поддерживала Австрию, так как она была заинтересована в том, чтобы Россия не укреплялась на Балканах. Развитие революционного движения представляло основную опасность для царизма; общие интересы монархических держав, связанных дележом Польши, были чрезвычайно серьёзны. Поэтому Александр I воздержался от помощи восставшим грекам. Но именно восточный вопрос со своими глубокими противоречиями явился причиной приближавшегося распада «Священного союза». Передовое русское общество горячо сочувствовало восставшей Греции. Горячие симпатии вызывало греческое восстание в тайном обществе декабристов. Пушкин, посвятивший восставшей Греции ряд прекрасных произведений, сам мечтал стать под знамёна греческого восстания. В эту эпоху в России сложилась и выросла первая русская революционная организация — тайное общество декабристов, которое и организовало первое русское революционное восстание в декабре 1825 г.
Вербное воскресенье..............
А
Б
Д е б г в а
Это правильные ответы
Не головной убор защищал от беды, а женщина с непокрытой головой могла навлечь на дом беду.
«если замужняя женщина выйдет без платка на голове в сени, то домовой потянет ее за волосы на чердак» , кроме того, это может вызвать падеж скота или неурожай. Простоволосой ходит колдунья. Бабой - пустоволоской на русском севере назывался зловредный персонаж заговора: «Спаси и сохрани от девки-чужеволоски, от бабы-пустоволоски, от лихой воды, от лихой беды…». Вообще, персонажи нечистой силы часто представлялись с распущенными волосами – севернорусская Мокуша, русалки, кикиморы, демоны болезней (лихорадки) , смерть (Белая баба) др. Исследователи по-разному объясняли этот обычай. Так, Д. К. Зеленин видел в этом «остаток прежнего закрывания лица» , оберег от чар и, одновременно, попытку мужа «обезопасить свою собственность». Н. И. Гаген-Торн считала, что покрытые волосы – символ подчиненного положения, в которое переходит женщина. Волосы прятали с целью обезопасить род мужа от магической силы, принадлежащей другому роду (роду жены). Сходная точка зрения высказывалась и А. А. Потебней, который видел в покрывании волос потерю девичьей красы и гордости, а так же лишении девушки некоторой таинственной силы. Б. А. Успенский писал, что повойник носят, потому что «на женский волос не должно светить солнце» . Волосы связаны с культом Волоса. В этом запрете он видел отражение противопоставления Перуна и Волоса. «Непокрытые волосы замужней женщины вызывают гнев небес, подобно тому, как Волос в исходной мифологической схеме провоцирует гнев Перуна». <span> А. К. Байбурин считает, что в укрывании волос замужней женщины можно видеть проявление общей тенденции к постепенному росту ограничений на каждом новом жизненном этапе. Внешне эта тенденция наиболее ярко проявилась в одежде: человек доодевается, его облик изменяется по линии «открытость» - «закрытость» . Функции индивида и его социальные роли становятся более определенными, это требует внешнего проявления и закрепления</span>