Действие
книги начинается летом 1805 г. в Петербурге. На вечере
у фрейлины Шерер присутствуют среди прочих гостей Пьер Безухов, незаконный
сын богатого вельможи, и князь Андрей Болконский. Разговор заходит
о Наполеоне, и оба друга пытаются защитить великого человека
от осуждений хозяйки вечера и её гостей. Князь Андрей собирается
на войну, потому что мечтает о славе, равной славе Наполеона,
а Пьер не знает, чем ему заняться, участвует в кутежах
петербургской молодёжи (здесь особое место занимает Федор Долохов, бедный,
но чрезвычайно волевой и решительный офицер); за очередное
озорство Пьер выслан из столицы, а Долохов разжалован в солдаты.
<span><span>—Прослушайте оригинал романа «Война и мир» в дороге или
на диване.Читает Наталия Литвинова,
Михаил Поздняков. Отрывок:<span>
</span></span></span>
Солон произвел преобразование государственного строя. До реформ вся власть в Афинах принадлежала эвпатридам (древнейшей аттической аристократии) , народ не принимал участия в управлении государством. Солон привлёк к управлению государством не только эвпатридов, но и богатых людей простого происхождения. По законам Солона все коренное население Аттики делилось на четыре разряда, в зависимости от получаемого дохода. Доходы измерялись медимнами — мерой сыпучих (зерно) и жидких (вино, оливковое масло) тел. Деньги не получили еще тогда большого распространения. По законам Солона люди, получавшие доход, превышавший 500 мер продуктов сельского хозяйства, зачислялись в высший, первый, разряд и назывались пятисотмерниками; получавшие свыше 300 мер дохода относились ко второму разряду и назывались всадниками; те, кто имел до 200 мер дохода, составляли третий разряд и назывались зевгитами; наконец, к четвертому разряду относилось все остальное малоимущее и неимущее население (феты. ) Рабы не входили в состав народа и никаких прав не имели. Деление афинских граждан по величине их имущества сильно подрывало значение родовых порядков. Знатность происхождения теперь уже не имела прежнего значения. Главную роль стала играть частная собственность: кто больше имел, тот и попадал в высший разряд. Правда, и участие граждан в управлении Афинами зависело теперь только от принадлежности к тому или иному имущественному, разряду, установленному Солоном.