Появление кота
Знакомства с королем
Разбогатеете хозяина
Заключение
В небольшой второй новелле из серии новелл Максима Горького "Сказки об Италии" , традиционно называемой "дети Пармы" НЕТ поименованных главных или второстепенных героев.
Я считаю, что Главный Герой - <u>население Генуи</u>, принявшей близко к сердцу страдания голодающих из-за забастовки родителей детей, протянувших им руку помощи, приняв в свои семьи целый поезд детей.
<u>Эти дети Пармы - тоже герои</u>. Они измождены, голодны, но обмениваются с толпой встречающих приветствиями: "Да здравствует Италия".
Горький выделяет и обрисовывает несколько персонажей из толпы встречающих.
<span><u>Старик с птичьим носом и черной сигарой в зубах</u>, развеселил мальчиков, изображая петуха. Он пришел вместе со всеми, но на неверных ногах отошел, не решаясь взять детей.
</span><span><u>Горбатая и седая женщина с лицом бабы-яги и жесткими серыми волосами на костлявом подбородке</u> - она плачет, сочувствуя детям и страдая, что уже не в силах взять кого-то.
<u>Ч</u></span><span><u>еловек лет семи от роду, в деревянных башмаках и серой шляпе до плеч</u>, шляпа спадает ему на глаза..</span>
<u>Черноволосая генуэзка</u> - развеселившая мальчика пением и игрой с его шляпой.
<span><u>Девочка лет шести, серенькая, точно мышь.</u></span>
<u>Высокий человек в кожаном переднике, с голыми огромными руками,</u> подбрасывает девочку, радуясь народному единству.
Рыжий, как огонь, мальчуган<u>.</u>
<span>Узник </span>
<span>Сижу за решеткой в темнице сырой </span>
<span>Вскормленный в неволе орел молодой </span>
<span>Мой грустный товарищ, махая крылом, </span>
<span>Кровавую пищу клюет под окном. </span>
<span>Клюет, и бросает, и смотрит в окно. </span>
<span>Как будто со мною задумал одно; </span>
<span>Зовет меня взглядом и криком своим </span>
<span>И вымолвить хочет: «Давай улетим! » </span>
<span>Мы вольные птицы: пора, брат, пора! </span>
<span>Туда, где за тучей белеет гора. </span>
<span>Туда, где синеют морские края, </span>
<span>Туда, где гуляем лишь ветер… да я! </span>
<span>(1822) </span>
<span>М. Ю. Лермонтов </span>
<span>Узник </span>
<span>Отворите мне темницу, </span>
<span>Дайте мне сиянье дня, </span>
<span>Черноглазую девицу. </span>
<span>Черногривого коня! </span>
<span>Я красавицу младую </span>
<span>Прежде сладко поцелую, </span>
<span>На коня потом вскочу, </span>
<span>В степь, как ветер, улечу. </span>
<span>Но окно тюрьмы высоко </span>
<span>Дверь тяжелая с замком; </span>
<span>Черноокая далеко </span>
<span>В пышном тереме своем; </span>
<span>Добрый конь в зеленом поле </span>
<span>Одинок я – нет отрады: </span>
<span>Стены голые кругом, </span>
<span>Тускло светит луч лампады </span>
<span>Умирающим огнем; </span>
<span>Только слышно: за дверями </span>
<span>Звучномерными шагами </span>
<span>Ходит в тишине ночной </span>
<span>Безответный часовой. </span>
<span>(1837) </span>
<span>Опорные вопросы. </span>
1. С чем связан мотив узничества в поэзии русских романтиков? Насколько этот мотив близок Лермонтову и Пушкину?
<span>2. Что вам известно об истории создания этих стихотворений? (Обратите внимание на год написания каждого стихотворения) . </span>
<span>3. Сопоставьте образы темницы в двух стихотворениях. Как относятся узники Пушкина и Лермонтова к ситуации заточения? </span>
<span>4. Каким настроением проникнуто каждое из стихотворений? Какими художественными средствами подчеркнуто это настроение? </span>
<span>5. Как изображена в стихотворениях вольная жизнь? Почему у Пушкина стихотворение завершается описанием воли, а у Лермонтова – описанием тюрьмы? </span>
<span>6. Какова связь этих произведений с фольклором? (Обратите внимание на лексический состав, тропы, образную систему, стихотворный размер) . </span>
<span>Объем ответа - 20-25 предложений.</span>
рассказ Козлова называется Ёжик в тумане