Жители того города, где он вырос и, видимо, некоторое время работал, считали его простым смертным, «плотником, сыном плотника», и были совершенно далеки от признания своего земляка хотя бы несколько отличным от заурядного человека. И уж, конечно, ни пророком и ни сыном Бога никто даже и не думал почитать сына Иосифа.
К их числу, то есть к соотечественникам, отнесу и родственников. Которые, узнав, что Иисус чему-то там учит на улицах, считает себя Царём-Христом, что даже рассказывают о каких-то его чудесах – скорее всего, сочли его невменяемым. В записях «О благой вести» так и говорится. «Услышав, ближние его пошли взять его, ибо говорили, что он вышел из себя». Хотя, казалось бы, близким должно было быть приятно, что их родственник – пророк, или, более того, ожидаемый Царь. А на самом деле они спешили избежать осмеяния и даже позора. Замечу, что иерусалимские книжники не просто посчитали его вышедшим из себя, они «говорили, что он имеет в себе Баалзебула, царя бесовского». То есть, если эти варвары некоторых тронувшихся умом называют обладателями (носителями) бесов, рядовых нечистых духов, получается, что имеющий в себе Баалзебула – не просто сумасшедший, а совсем повредившийся рассудком, сильнее всех других больных, едва не всех вместе взятых.
<span>Великий князь киевский Олег Вещий (вторая половина IX в. – 912 г.) – одна из ключевых фигур истории отечества.</span>
Его правление – начало истории Древнерусского государства, а масштабы деяний делают его политиком международного значения.
<span>Олег, по всей видимости, являлся то ли родственником, то ли дружинником Рюрика. Его прозвание «Вещий» указывает на прозорливый ум будущего правителя Руси.</span>
После смерти Рюрика в 879 году Олег стал великим князем новгородским и регентом малолетнего сына Рюрика Игоря.
Согласно «Повести временных лет» в 882 году во главе огромной армии вещий Олег взял Смоленск и Любеч, а затем, следуя великому пути из варяг в греки, добрался до Киева и захватил его, коварно убив правящих там Аскольда и Дира.
Оценив удобное положение Киева, вещий Олег сделал Киев столицей Древнерусского государства, объединив север и юг в одно политическое пространство. Тридцать лет правил Олег Русью, расширяя территории государства, укрепляя его международные позиции.
Ответ:
Объяснение:
Против преобразований Петра I выступали церковь и боярство. Церкви не нравились стремления Петра I перестроить жизнь в России на заграничный лад и подчинить духовную власть светской. Боярам не нравилось то, что Пётр сделал ставку на мелкое служилое дворянство, создал Табель о рангах, позволявшую присваивать дворянство любому выслужившемуся солдату или чиновнику, а само сословие бояр отменил, приравняв к дворянскому.