1)Кто такой Тарас Бульба<span> и почему он является образцом казацких добродетелей?
ответ:Бульба - оборонец родной земли, казацкого общества и православной веры. Расскажите о Тарасових сынах - Остапа и Андрея. Как они погибли? Были ли они добрыми казаками? Остап - казак, верный клятве, гибнет страшной смертью, заистязаемый ляхами. Андрей - предатель казачества и веры православной, предал отчизну ради прекрасной полячки. Настоящий казак - Остап, так как обороняет веру, Родину и не предает товарищей.
</span>2)Какое образование получили сыны Тараса <span>Бульбы </span>- Остап и Андрей?<span>
ответ:Сыны Бульбы закончили Киевскую академию, Андрей учился легко и хорошо, был предрасположен к обучению, а Остап - тяжело, часто убегал, закапывал свои книжки, так как стремился быть настоящим казаком. Почему Андрей предал казацкое общество ? Андрей предал Козаков через любовь. Он променял веру и Отчизну за глаза прекрасной полячки. Вспомните фамилии казаков, которых описал М. Гоголь.
</span>3)Назовите главных героев повести «Тарас Бульба».
<span>Ответ:Центральный персонаж повести казак Тарас Бульбенко (Бульба), его сыны Остап и Андрей.</span>
1. Приезд Остапа и Андрия в отчий дом.
2. Шутливая встреча.
3. Радость старого козака Тараса Бульбы.
4. В светлице.
5. Застолье.
6. Решение ехать в Запорожскую Сечь.
7. Козацкая жизнь.
8. Материнские слёзы.
9. Утренние сборы.
<span>10. Начало пути.</span>
Привет я тебе сейчас расскажу что такое легендарные сказки!
Слушай:
Легендарная сказка (нем. Märchen, англ. tale, франц. conte, итал. fiaba, серб. и хорв. pripovijetka, болг. приказка, чешск. pohadka, польск. bajka, белор. и укр. казка, байка, у русских до XVII в. баснь, байка) — рассказ, выполняющий на ранних стадиях развития в доклассовом обществе производственные и религиозные функции, то есть представляющий один из видов мифа; на поздних стадиях бытующий как жанр устной художественной литературы, имеющий содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В динамике развития общественных форм и общественного сознания изменяется и понятие «сказка». Стоит заметить, что если следовать этой логике, то все авторские сказки сюда не попадают. Одно из принятых в Европе определений сказочного жанра принадлежит И. Больте и Г. Поливке (Bolte, Polivka, 1913—1932). Согласно ему, сказка представляет собой рассказ, основанный на поэтической фантазии, в особенности, из волшебного мира, что это история, не связанная с условиями действительной жизни, которую во всех слоях общества слушают с удовольствием, даже если находят ее невероятной или недостоверной. В этом представлении сформулированы три признака: поэтичность, вымысел, развлекательность. Но в нем не учитываются, например, социальная значимость сказки как культурного элемента, воспитательный и психологический потенциал. В.Я. Пропп, критикуя подход названных исследователей, дал свое определение сказки в самом общем виде как «рассказ, отличающийся от всех других видов повествования специфичностью своей поэтики» (Пропп, 1984, с. 35). Кроме того, он, как и Э.В. Померанцева (1985), определяет установку на вымысел в качестве главного жанрообразующего признака сказки. Еще В.Г. Белинский в свое время акцентировал внимание на признаке вымышленности: сказочник, по его словам, «не только не гонялся за правдоподобием и естественностью, но еще как будто поставлял себе за непременную обязанность умышленно нарушать и искажать их до бессмыслицы» (Белинский, 1954, с. 355). К.С. Аксаков писал, что вымысел влияет и на содержание сказок, и на изображение места действия в них, и на характеры действующих лиц, и при этом самое характерное — направленность на сознательный вымысел. А.Н. Афанасьев, напротив, утверждал, что сказка — не пустая складка, в ней нет нарочно сочиненной лжи, намеренного уклонения от действительного мира. Академик Ю.М. Соколов отмечает, что под народной сказкой в широком смысле этого слова понимается устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера. При этом он указывает: «Как ни характерны для сказки ее герои и предметы, живые и оживотворенные носители сказочного действия, все же самым важным и характерным для сказки как жанра является само действие. Для чудесной сказки эти действия определяют собой волшебно-приключенческий характер чудесной сказки как особого повествовательного жанра» (Соколов, 1941, с. 326). Другой крупный исследователь, А.И. Никифоров предложил следующее определение: «Сказки — это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением» (Никифоров, 1930, с. 7). При том, что здесь также выведено за рамки жанра наследие литературных сказок, классифицирующие признаки фактически сходны с позициями других ученых: вымысел и развлекательный характер. Правда, природа вымысла уточняется. Кроме того, представляется плодотворным дополнение «специального композиционно-стилистического построения», но оно не расшифровывается. Развлекательность и занимательность считали отличительными признаками сказки и известные фольклористы братья Соколовы: «Термин сказка мы употребляем здесь в самом широком значении — им мы обозначаем всякий устный рассказ, сообщаемый слушателям в целях занимательности» (Соколов Б., Соколов Ю., 1915, с. 1, 6). В.П. Аникин, соглашаясь с тезисом о вымысле как характеристике сказки, подчеркивает, что это не является ее главной чертой и добавляет к критерию эстетического наслаждения «особое, осуществляемое с его помощью раскрытие реальных жизненных тем» (Аникин, 1977, с. 208). Ну вот и всё! поставь 5 пожалуйста.
Быль, легенда про силача-бурлака Н. Ломова.
Автор неизвестен, так как это быль.
Гл. герой были - Никитушка Ломов, остальные герои второстепенные.
На волге в 30- годах ходил силач-бурлак - Никитушка Ломов. Работал он за 4, про силу его рассказывают чудеса разные.
Различные подвиги у него были, доказывающие его богатырскую силу.
Как то раз на ночном дежурстве, заметив лодку туркменов, Никитушка потопил ее здоровым якорем.
В другой раз, Никитушка въехал на постоялый двор, а там обозчики нагрянули и пути ему на дают. Никитушка всех их и раскидал освободив себе путь-дорогу.
Пошутил как-то Никитушка над купцом местным.
Встретил он мужиков, которых купец за 3 рубля, заставил якорь вытащить.
Помог им Никитушка, да только купец поступил нечестно и вместо 3 рублей, один дал. Тогда Никитушка и решил его наказать, понес якорь в гору и нацепил его на ставни купеческие, а мужикам посоветовал больше брать теперь с купца.
Мужик сильный был он. Бывало шутил с др. бурлаками, мол кто меня перегонит, я по бечевой побегу и в руках по девятипудувому кулю, многие пытались, да так никто его и не выиграл.