<span> </span><span>доктор Живаго – любящий
муж и отец, талантливый врач-диагност, поэт. Ему свойственно обострённое
восприятие происходящих событий, Юрий Андреевич "всё преувеличивал от
волнения": лежащая "на хирургической койке с подъёмною доскою"
Тоня казалась доктору "высившейся среди бухты только что причаленной и
разгруженной баркой, совершающей переходы через море смерти к материку
жизни". Воспитанный в традициях христианской морали, любви и сострадания к
ближнему, Юрий Андреевич с трудом привыкал к кровавой "ложке
взаимоистребления". Живаго, изведавший ужасы войны, познавший ценности
человеческой жизни, почувствовал необходимость в правде и духовной свободе,
ненужность высоких "фраз и пафоса", Наивысшую ценность для Юрия
Живаго представляет семья. Он искренне любит и уважает Тоню, Александра
Александровича, обожает сына Сашеньку; но Б. Пастернак одаривает своего героя
страстной любовью к Ларе. Именно в любви к женщине находит доктор своё
искреннее призвание:
А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
И так с привязанностью слуг
Весь век благоговею.
Юрий Андреевич боготворит Женщину ("Быть женщиной – великий шаг"),
ибо она дарует жизнь новому человеку, рождённому из хаоса, небытия, почти
смерти: "Отец, сын – он не видел гордости в этом даром доставшемся
отцовстве… Главное была Тоня… подвергшаяся смертельной опасности и счастливо её
избежавшая".
Ж изнь Живаго прошла на одном дыхании, на грани бытия (недолгого семейного
счастья с Тоней, страстной любви к Ларе) и небытия (в кровавом месиве Первой
мировой войны, в "лесном ведомстве"), потому и умирает
пастернаковский герой от разрыва сердца, не выдержавшего сумасшедшего ритма
жизни. Плач Лары по Юрию Андреевичу – кульминация романа, женщина обращается к
любимому как к живому: "Вот и снова мы вместе, Юрочка… Подумай!. .
Помнишь… Ты понятия не имеешь… " Лара вспоминает счастливые минуты,
проведённые вместе: "…их не покидало… чувство принадлежности… ко всей
вселенной… Они дышали только этой совместностью
В енец романа – цикл стихотворений Ю. Живаго, посвящённый жизнеописанию самого
героя (стихотворения «Гамлет» , «Объяснение» , «Осень» , «Разлука» , «Свидание»
) и Христа («Рождественская звезда» , «Магдалина» , «Гефсиманский сад») . Это
своеобразное Евангелие от Юрия Живаго, духовное завещание, в котором он
прощается с миром:
Прощай, размах крыла расправленный,
Полёта вольное упорство
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство.
Б. Пастернак, наделив своего героя поэтическим даром, сделал его богоравным,
поэтому становится явственной соотнесённость судьбы Живаго с судьбой Христа, а
евангелие от Юрия Живаго становится евангелием от Б. Пастернака.
В романе «Доктор Живаго» Б. Пастернак показал разрушение личности, нравственных
ценностей не столько властью, сколько самим человеком: "...быстро всё
поменяли.. . без сожаления расстались с самостоятельной мыслью, которой ни у
кого, видно, не было". Образ Юрия Живаго – символ всепобеждающей духовности,
вечных идеалов человечества</span>
1).ему трудно было выбрать куда поступать, не привык к столичной жизни, хотел связать жизнь с поэзией, а не с военной судьбой, не было знакомых.Новаторство:
2).Поэзия Некрасова открыла читателям духовный мир крестьянина.
Некрасов в своих стихах говорил о повседневных непоэтических явлениях.
Использование трехсложных рифм, передающих разнообразные оттенки живого чел. голоса.
Поэзия Некрасова всегда социальна, отражает вопросы общества, проникнута высокой гражданственностью
Непонимание возникло,потому что его сын,хотел показать,что он справится без него,и сможет достичь такой цели,которой отец сможет гордиться своим им,но он понял,что его отцу все равно,и они не поняли друг друга,кто что хочет
Цитата "Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение" Общая оценка изменения обстановки (смиренная, но опрятная обитель - ветхость и небрежение) дополняется выразительной деталью: горшки с бальзамином - на окнах уже не было цветов. Но эта деталь - не просто живой штрих происшедших перемен: в ней заключен намек на то, что со смотрителем уже нет Дуни, которая ухаживала за цветами.