В личности Мцыри живо и убедительно сочетаются черты силы и слабости.
В этом "двуначалии" и заключается основной принцип индивидуализации его
образа.
Огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля
Мцыри-неотделимы в нем от его физической хилости и болезненности-
наследства монастырского режима.. .
Лермонтов сразу же подчеркивает противоречивость героя - он "пуглив и
дик", "слаб и гибок",
но
"в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий слух
Его отцов".
Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное
противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных мест и неясной
тоской по родине. Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он
питается воспоминаниями и неясными предчувствиями вольной жизни.
Мцыри показан страдающим, непокорным, рвущимся к свободе.
Личность Мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страстью.
В ней есть что-то еще: горячее, нежное, трепетное.. .
Но в душе Мцыри преобладают, определяя его поведение, упругие,
мужественные силы. Он полон решимости приблизиться к прекрасному
миру.
Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри, его жажду счастья,
любви, добра, его приверженность прекрасному миру, полноту его желаний
и недостижимость для него простого счастья, его принципиальную
<span>невозможность. </span>
Сравнение. Какая растительность, температура и почему. Такое сравнение часто встречается в худ. романах..
Колотый сахар потому, что раньше сахар продавали такими огромными кусками - головами, от них откалывали куски поменьше. Такие небольшие отколотые кусочки и называются колотым сахаром.
Ну и напишите такое сочинение.
Напишите про то,что нового вы узнаете, чему научились
Сказочные мотивы повести подчинены духовным идеалам Церкви Христовой.
В одном из крестьянских домов в селе Ласково близ Рязани гонец, посланный на поиски врача для заболевшего князя Петра Муромского, увидел странное зрелище: за ткацким станом сидела дева и ткала холст, а перед нею скакал заяц. Говоря загадками, Феврония испытывала гостя на знание "языка мудрости". Первое иносказание Февронии "плохо, когда дом без ушей, а горница без очей" содержало сообщение о том, что Феврония - незамужняя девушка, не имеющая ребенка ; у нее есть заяц, но нет собаки: "Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок (текстовые варианты "отроча", "детище"), то, увидев, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома".
Цепочка событий в Повести начинает разворачиваться с момента, когда к жене самодержца г. Мурома князя Павла стал прилетать "на блуд" "неприязненный змей". Он являлся ей в своем настоящем виде, а перед всеми другими людьми принимал вид Павла. Это первый встреченный нами в Повести языческий мотив - широко распространенное поверье об Огненном Змее.