Авось да небось на фронте брось.
Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Бой отвагу любит.
Бой — святое дело, иди на врага смело.
Былой славой боя не выиграешь.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Врага в слезах не утопишь.
Вчерашней славой на войне не живут.
Где робкий Семен, там враг силен.
Держи порох сухим — будешь непобедим.
Для нашего солдата граница свята.
Если народ един, он непобедим.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
За край свой насмерть стой.
К нам с пушками, а от нас с клюшками.
Каков полк, таков о нем и толк.
Крепка рука у русского моряка.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Кто с Россией ни тягался, в правых не оставался.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.
Не силою дерутся, а умением.
Нет обороны — заклюют и вороны.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Русские медленно запрягают, но потом быстро скачут.
Русский немцу задал перцу.
Сапер ошибается только один раз.
Слава к тому приходит, кто впереди ходит.
Славу свою добывай в бою.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Трус и таракана принимает за великана.
Умелый боец везде молодец.
У сметливого солдата и рукавица — граната.
Хорош грибок белый, а солдат — умелый.
Храбрость — сестра победы.
Музыка Востока в широком значении включает в себя музыкальные традиции стран и народов Азии, северной Африки, а иногда также и Океании. Условность понятия «музыка Востока» связана с тем, что в течение веков под названием «Восток» объединяли разные страны. Так, во времена Римской империи Восток — это страны, являвшиеся ее восточными провинциями; в дальнейшем, особенно в эпоху Великих географических открытий, Восток стал включать помимо стран Ближнего и Среднего Востока страны Южной и Юго-Восточной Азии, Центральной и Северной Азии, Дальнего Востока (Китай, Япония, Корея). Все эти регионы отличаются достаточной независимостью развития музыкальной культуры. Три из них — Ближний Восток, Южная Азия и Дальний Восток — связаны с очагами древнейших цивилизаций, важной частью культуры которых являлась музыка. Археологические свидетельства и письменные памятники говорят о том, что у древних египтян, шумеров, ассирийцев, вавилонян, китайцев и индийцев была развитая музыкальная культура, отличающаяся многообразием традиций, богатым инструментарием. В храмах и дворцах правителей древних государств важнейшая функция музыки — церемониальная. Музыке приписывалась сверхъестественная сила, считалось, что она могла вызывать дождь, исцелять больного и т. д. Поэтому она являлась важной составной частью обрядов, ритуалов и церемониалов. Характерно, что инструменты церемониального оркестра подбирались не столько по принципу тембровой окраски, сколько по их «магическим свойствам». Такие оркестры существовали в Древнем Египте, в Древней Индии, в Древнем Китае.
Цинь — пятиструнная китайская цитра. VI в. до н. э.
Моринхур — монгольский народный инструмент.
Национальный балет Кампучии.
С древних времен люди стремились постичь воздействие музыки на общественную мораль и нравственность (этическая сторона), понять законы соразмерности и красоты (эстетическая сторона) и выявить закономерности сочетания различных элементов музыки: высоты тонов, их длительности, ритма, метра и т. д. (теоретическая сторона). На рубеже нашей эры появляются трактаты «Бхарата Натьяшастра» (Индия), «Юэ цзи» (Китай). В них отразились представления о музыке того времени. Музыка рассматривалась как некая космическая сила: отдельные тоны отождествлялись с первоэлементами древней натурфилософии (вода, земля, огонь, воздух), с цветами, голосами животных и птиц. Тоны звукорядов наделялись образными значениями («гром» или «журчание ручья» в китайской музыке) или обозначали иерархический порядок (I тон — гун — символизировал правителя, II — шан — чиновников и т. д.).
Математические и акустические изыскания сделали возможным применение темперированных звукорядов, т. е. последовательностей тонов с точно фиксированной высотой звучания. Сочетание теоретических положений с этическими представлениями легло в основу сложной и развитой системы ладов: рага — в Индии, макам, маком — в арабских странах и Центральной Азии, дестгах — в Иране. На этом этапе уже не отдельные тоны, а целые звукоряды и лады получали определенное образное и символическое значение; этим обусловливалось их использование в определенное время года и суток.
И пусть музыка и литература находят своё выражение в совершенно разных языковых формах между ними много общего. Наиважнейшим стержнем родства этих видов искусств является интонация. Ласковые, печальные, радостные, тревожные, торжественные и взволнованные интонации встречаются и в литературной, и в музыкальной речах.