<span>Пушкин углубил рассмотрение маленького человека, усилил психологизм в его изображении, но в принципах гуманизма был очень близок к Карамзину. Правда, у Пушкина маленький человек — это уже не крестьянин, для Пушкина это отдельная тема. Своего героя Пушкин берет из среды мелкого чиновничества, изображая в «Станционном смотрителе» Самсона Вырина, «сущего мученика четырнадцатого класса (то есть самого низкого чина в тогдашней служебной иерархии, — А.Е.), огражденного своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Пушкин развивает в повести незамысловатый, но трогательный сюжет о том, как гусар Минский увез у старика его дочь, единственную отраду. Все попытки Вырина добиться справедливости тщетны, да и не под силу этому забитому человеку что-либо сделать. И хотя судьба дочери складывается в конце концов счастливо, это не очень влияет на жизнь бедного станционного смотрителя. Он умирает, так и не увидев перед смертью своей Дуни, будучи глубоко несчастным и несправедливо обиженным. Сила сочувствия герою возбуждается в читателе еще и тем, что сам Вырин совершенно неспособен осознать причиненную ему несправедливость, в нем еще не пробудилось чувство собственного достоинства. Он даже не жалуется, не ропщет, не говоря уже о том, чтобы протестовать или возмущаться, он привык к тому, что каждый может его обидеть. В повести отчетливо прослеживается любимая пушкинская тема: нельзя строить свое счастье на несчастье другого, и идиллическая картинка в финале не может заставить забыть о судьбе Самсона Вырина. В повести Пушкина, так же, как и у Карамзина, акцентируются не социальные стороны проблемы, а нравственные, психологические, философские.</span>
Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».
Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.
В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.
На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.<span>
</span>
<span>Мы видим на дороге черную птицу с изогнутыми крыльями¹. Птица неуклюже подпрыгивает, стараетя взлететь и не может.
Она добирается до края дороги. Ныряет в
глубокую канаву, как плавец ныряет³ с вышки. Распахиваетво
время прыжка крылья. Не касается птица земли, а выносится из канавы. Со свистом делает полукруг над нами.
Мне чудится даже, что в воздухе след остается, как от реактивного самолёта.
-Да, это стриж(?)!</span>
Значимые части - корень - 1) Капот 2) машин 3) масл 4) рул 5) брать 6) дви 7) винт 8) бенз 9) масл 10) скорос
1.НЕ растаявших ( причастие, может быть з.с. или противопоставление с союзом А) Примеры : не _ растаявших вовремя ( з.с.)
2.камеННых ( прилаг., основа на Н + Н в суф. )
3.роССыпях ( (С ( глух.) на конце приставки, потому что корень с глух. С )
4.беСшумно (С ( глух.) на конце приставки, потому что корень с глух. Ш )
раСкрытые ( С ( глух.) на конце приставки, потому что корень с глух. К )
6.слИваются
( лить )
7.уСтлаННом
( причастие с приставкой У)
8.насижеННых ( прич. с приставкой НА)
9.НЕсмотря-ПОЧЕМУ ПИШЕТСЯ СЛИТНО?
Предлог
10.сОхраняемые
( приставка СО)
11.НЕредко-почему пишется слитно ( = часто)
12.опЕрившихся ( пЕрья)
13.снесЕнные ( нет орф.)
14.стрЕмительно
( не провер.)
15.пронОсится ( нОсит)
16.мЕрцающими ( мЕркнет)