Это сочинение – пересказ воспоминаний дедушки, который во время войны был маленьким мальчиком, моим папой, который тогда еще совсем не родился, поэтому за неточности и явные «ляпы» прошу прощения у всех, кто это прочитает.
Дело было в 1941-м в городе Ленинграде. Там тогда война застала моего дедушку, которому самому тогда еще не было трех лет, с его мамой. А мой прадедушка – папа моего деда – был тогда в средней Азии в длительной командировке. Был самый конец лета, фашисты подступали к городу, и детей, а маленьких вместе с родителями, эвакуировали из Ленинграда. Почему-то мои родные отложили попытку уехать на самый последний момент – что-то там мешало уехать сразу. Впрочем, в те дни не было чувства, что это и есть самый последний момент, просто уже собрались назавтра идти на вокзал, садиться на поезд и уезжать из города.
Под утро мой дедушка проснулся с плачем: «Хочу жареных пирожков!» Откуда их взять? – прабабушка (его мама) не знала, что делать и сказала: «Хорошо, идем, купим их на вокзале». Они собрались и пошли.
Билетов никаких на поезд не было. Была огромная толпа желающих уехать и один уходящий поезд. Понятно, что на этом поезде свободных мест уже не было. Весь поезд был заполнен детьми – вывозили именно их. Но еще много детей оставалось и им обещали дать следующий поезд. Моя прабабушка была уже измучена плачем сына, желающим «жареных пирожков», она подошла то ли к проводнику, то ли к начальнику состава и попросилась в уходящий поезд. Тут неожиданно мой дедушка (напомню, что ему еще не было и трех лет) перестал капризничать, стал улыбаться, тоже проситься и даже станцевал на перроне. Он так понравился тем людям, которые там занимались посадкой, что они пустили их с мамой в какой-то вагон, и мои родные уехали. А это, как оказалось, был последний поезд, который успешно вывез детей из блокадного Ленинграда.
Мой папа знал только одну приятельницу моей прабабушки по Ленинграду - она была очень толстая, и прабабушка говорила, что это от пережитого ею страха голодной смерти. Моя прабабушка дожила до 89 лет, оставаясь в здравом уме, умерла легко во сне, и всегда смеялась, вспоминая про «жареные пирожки».
Классицизм - это художественный метод в искусстве, от лат. "classicus" - образцовый. Возник во Франции в семнадцатом веке. Теоретик классицизма - Николя Буало.
Основные черты:
Регламентированность, служение государству, утверждение разумного начала, отчуждение неразумного.
Основная идея:
Конфликт разумного и неразумного начал, с обязательной победой разумного.
Эстетические принципы:
1. Сохранение целостности личности героя (т. е. герой не еняется на протяжении повествования)
2. Герои - носители одной добродетели и одного порока.
3. Принцип единства содержания и формы при ведущей роли содержания.
4. Основано на исторических событиях, и соответствует каноническим представлениям о них.
5. Рационализм.
6. Служение в первую очередь государству и его интересам.
Правила Классицизма в литературе:
Имеет место быть правило Трех Единств:
Места (действие происходит в одном месте)
Времени (действие происходит в течение одних суток)
Действия (одна сюжетная линия, один конфликт)
Жанры: комедия, трагедия.
Жанры.
В классицизме жанры подразделяются на высокие и низкие. К высоким относятся те, что повествуют о выдающихся событиях и выдающихся людях - трагедия, ода, героическая песня. Герои высоких жанров - это видные деятели искусства и политики, монархи, исторические персонажи. О них говорят торжественным, величавым языком высокого стиля.
Низкие жанры рассказывают о частной жизни буржуа, третьего сословия. Это может быть комедия, сатира, басня, написанная в разговорном стиле.
Герои.
Герои произведений классицизма - чаще всего своего рода "шаблоны". Так, из произведения в произведение переходят образы служанок-помощниц своей госпожи, мужественные герои. Это так называемые "типические образы". В высоких жанрах все видные деятели только воспеваются, ибо высмеивать их недопустимо. Сатирические комедии уместны лишь только если они повествуют о буржуа.
Представители классицизма:
П. Корнель, Ж. Расин, М. В. Лермонтов, Г. Р. Державин, В. К. Тредиаковский.
Не этот ли рассказ? "Снег и Кисличка", где Снег полюбил Кисличку. Автор Шим Эдуард Юрьевич
Сравнительная характеристика Онегина и Ленского (различия героев) Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст Онегина - 26 лет: «…Дожив без цели, без трудов / До двадцати шести годов…» Возраст Ленского - 18 лет: «…пускай поэт / Дурачится; в осьмнадцать лет…» Онегин - молодой мужчина: «…Был должен оказать себя / […] мужем с честью и с умом…» Ленский - юноша: «…Всем сердцем юношу любя…» «…Младое сердце…» Онегин живет светской жизнью: «…Три дома на вечер зовут: / Там будет бал, там детский праздник. / Куда ж поскачет мой проказник?...» Ленский не любит светскую жизнь: «…Я модный свет ваш ненавижу; / Милее мне домашний круг…» Онегин развращен роскошью: «…Забав и роскоши дитя. Проснется зá полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра…» Ленский чист душой: «…Ни шум веселий, ни науки / Души не изменили в нем, / Согретой девственным огнем…» Онегин умеет обольстить женщин: «…Но в чем он истинный был гений / […] Была наука страсти нежной…» «…развратитель / Огнем и вздохов и похвал / Младое сердце искушал…» Ленский робеет перед женщинами: «…любовью робкой, нежной…» «…А между тем две, три страницы/ (Пустые бредни, небылицы, / Опасные для сердца дев) / Он пропускает, покраснев…»
тут все об окружении и жизни