№1. Мне понравилась книга. Главная суть книги рассказать про настоящую верность животного, способного привязатся к человеку как не каждый бы человек смог
№2. Мне Каштанка, т.к она смогла проявить настоящюю верность хозяину
№3. Эта книга должна научит предонности любимогу человеку, задуматся а так ли ты относишся к своим близким/ родным / друзьям
Литература первой половины XIX века
Художественная литература начала 19в.
Огромное значение в развитии национальной и духовной жизни русского народа в общественном движении имела литература.
Она стала не только средством познания жизни, но и мощным оружием в борьбе за ее переустройство.
В начале века значительную роль в русской литературе играли
Н. М. Карамзин и
В. А. Жуковский.
Н. М. Карамзин был главой сентиментального направления. Он много сделал для развития русского языка. В его произведениях («Бедная Лиза» и др.) нашли отражение чувства простых людей. Но он представлял жизнь в идиллическом, приукрашенном виде. Близок к нему был глава романтизма В. А. Жуковский. Его блестящие по форме стихотворения оказали большое влияние на развитие русской поэзии. В. А. Жуковский прославился также как замечательный переводчик («Одиссеи» Гомера и восточного эпоса «Рустем и Зораб»).
Во второй четверти века господствующим направлением в русской литературе стал реализм. Литература стала не только правдиво изображать жизнь народа, но и пробуждала в передовых кругах русского общества стремление к борьбе против гнета и насилия, к свободе и справедливости.
Замечательным явлением литературы первой четверти XIX в. была бессмертная комедия А. С. Грибоедова (1795-1829) «Горе от ума». Еще в рукописи она во множестве экземпляров разошлась по всей России и стала необычайно популярной, особенно среди молодежи. Грибоедовская комедия была настольной книгой многих декабристов. Правдивое изображение жизни, образность языка, оригинальность замысла (столкновение нового, передового со старым, реакционным) принесли огромный успех этому произведению. Грибоедов наносил тяжелый удар косности, невежеству, всему тому, что мешало утверждению нового. Он был близок со многими декабристами и, хотя во время восстания 14 декабря 1825 г. находился на Кавказе, все же был арестован и привлечен к следствию по делу декабристов. Грибоедову удалось доказать непричастность к восстанию, и царю пришлось его отпустить. Жизнь А. С. Грибоедова трагически оборвалась в 1829 г.
Утверждение реализма в русской литературе
Подлинным создателем новой русской литературы и литературного языка стал великий Пушкин (1799-1837). Александр Сергеевич Пушкин явился основоположником русского реализма. Его художественные произведения составляют гордость русского народа, принадлежат к шедеврам мировой литературы. Разделяя взгляды декабристов, Пушкин всей душой ненавидел самодержавный строй и крепостное право.
Творчество Пушкина проникнуто любовью и уважением к народам России. Продолжая традиции А. Н. Радищева, поэт создал оду «Вольность», проникнутую ненавистью к царизму. Он писал:
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу
Пушкин был другом многих декабристов. Во время восстания он был в ссылке, в Михайловском. Позднее на вопрос царя, с кем бы он был, если бы во время восстания находился в столице, Пушкин ответил, что он был бы со своими друзьями-декабристами на Сенатской площади. Этого ответа царь никогда не мог простить поэту. Правительство преследовало Пушкина, подвергало его ссылкам, установило за ним полицейский надзор. Цензура не пропускала в печать многие его произведения. В 1837 г. Пушкин погиб на дуэли. В смерти поэта было повинно высшее общество, травившее его, и прежде всего сам царь. Как тяжелое национальное горе восприняли смерть Пушкина все передовые люди России.
Гениальный русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) откликнулся на гибель А. С. Пушкина стихотворением «Смерть Поэта», в котором гневно бросил высшему обществу обвинение в смерти поэта:
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов.
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - все молчи!..
Лермонтов создал замечательные образцы поэзии и реалистической прозы, глубоко вскрыл пороки современного ему общества. В «Герое нашего времени» он нарисов
Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” — великое произведение, написанное в первой половине
XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков оно ставится на сценах различных театров нашей страны. Это произведение — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество.
Это поистине бессмертное произведение чарует нас своей красотой и легкостью написания, смелостью и новаторством, глубоким и тонким юмором, сюжетной линией и композицией, идейным смыслом, который будет всегда актуален. Многие фразы из этой комедии вошли в нашу повседневную речь и переросли в пословицы и поговорки: “... к нам едет ревизор”, “Выздоравливают, как мухи”, “Над чем смеетесь? Над собой смеетесь” или, например, эпиграф комедии “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Однако есть и менее известные и употребляемые выражения, как-то: что же такое “хлестаковщина”? Она является производной от имени главного героя произведения — Хлестакова.
Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления. Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с помощью которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных. Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников.
<span> Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу. Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”. “Хлестаковщина” это уже не ассоциация с самим Хлестаковым, а само явление, которое его породило. Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества. Гоголь понимал, что изменить он ничего не может, он хотел лишь обратить наше внимание на эти проблемы. Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий</span>
Ответ:
Драматургия Шекспира – это золотой фонд мировой литературы. Его пьесы любимы зрителями и читателями со всего света. Самым известным произведением английского писателя является «Ромео и Джульетта». Именно о нем я хотел бы высказать свое мнение.
Мое впечатление о книге можно назвать восторженным, ведь мне очень понравилась пьеса. Да, ее герои слегка наивны, но зато они чисты, смелы и великодушны. У них бьется одно сердце на двоих, такую любовь редко встретишь даже на страницах романов. Особенно мне пришелся по душе поступок Ромео, который добивался своей возлюбленной и шел на невероятный риск. За свои ухаживания он мог быть убит родственниками Джульетты, но это его не остановило. Я думаю, автор учит нас на его примере быть отважными и целеустремленными людьми, которые не боятся трудностей. главная мысль в пьесе, на мой взгляд, заключается в том, что никакая сила не может победить и пересилить любовь, даже смерть перед ней бессильна. Фамильная вражда тоже не может разлучить тех, кто близок по духу. Эта трагедия весьма поучительна для всех нас: не стоит воздвигать укрепления ненависти и злобы на пути у детей. Именно им суждено исправить ошибки отцов и наладить испорченные отношения.
Я бы порекомендовал эту книгу всем тем, кто не верит в то, что между людьми возможны крепкие узы. Данное произведение возвращает читателю веру в любовь, утраченную вследствие личной трагедии. Также оно учит нас не сдаваться в поисках того самого человека, который станет для нас семьей.
<span>Волка ноги кормят ,</span>Зайца ноги носят, Волка зубы кормят, Лису хвост бережет.
Не всё коту масленица