Часть № 1. Почему так непохоже сложились судьбы героев.
<span>1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин. </span>
<span>2) Жизнь в плену: активная - Жилина,пассивная - Костылина. </span>
<span>3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый ,заботится о товарище. </span>
<span>4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина. </span>
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
<span>1) Эта разница в сцене нападения татар. </span>
<span>2) В сцене торга показаны больше различия между героями. </span>
<span>3) Поведение в плену также показывает различия между героями. </span>
<span>4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге. </span>
<span>5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.</span>
Александр Сергеевич Пушкин — величайший поэт, создавший целую галерею образов русских людей. Самым ярким из них является Евгений Онегин. Он главное действующее лицо одноименного романа.Молодой помещик Онегин показан Пушкиным как человек сложный, с противоречивым характером. Порой трудно понять отношение к нему самого автора. Описывая Евгения, Пушкин ироничен. Поэт не скрывает недостатков своего героя и не пытается их оправдать. Уже в эпиграфе к роману Пушкин выражает сомнение в справедливости того чувства превосходства, с которым Онегин относится к окружающим. В первой главе автор иронизирует над его «ученостью», глубиной его экономических познаний, прямо говорит о том, как Онегин цинично приготовлялся «денег ради, на вздохи, скуку и обман». И в то же пора Александр Сергеевич говорит, что ему нравились суждения Онегина, чтоУсловий света свергнув бремя.Как он, отстав от суеты,С ним подружился я в то пора,Мне нравились его черты.Мечтам невольная преданность.Неподражательная странностьИ резкий охлажденный ум.Приведя в восьмой главе отрицательный отзыв светского повесы о Евгении Онегине, Пушкин тут же вступается за своего «приятеля», почти отождествляя его с собой:Но уныло полагать, что напрасноБыла нам молодость дана,Что изменяли ей всечасно,Что обманула нас она.Противоречия в характере Онегина делают его образ жизненным, далеким от схематизма. Он ни положительный, ни отрицательный, а почти реально существующий:Как ты да я, да целый свет…На протяжении романа образ Онегина кардинально меняется. В конце повествования это уже не тот повеса, который, устав от пиров и балов, все критикует. Евгений узнал жизнь настоящую, а не карнавал. Он научился подчиняться обстоятельствам, а не игнорировать их. Глубокие и искренние переживания делают героя богаче духовно. Наблюдательный человек и тонкий психолог, Онегин при первой же мимолетной встрече оценил Татьяну. Но обстоятельства, его эгоизм и покорность традициям того общества, которое он презирает, разлучают их. Встретившись безнадежно поздно, герои понимают, что «счастье было так возможно», но они сами его упустили. Онегин поступил с героиней благородно, но недальновидно. Ему и в голову не могло прийти, что через несколько лет он будет умирать от любви к этой «простушке», «сельской девочке». Да, такова его судьба. Он везде лишний, страдающий сильно и от души от своей ненужности:И мыслит, грустью отуманен:Зачем я пулей в грудь не ранен?Зачем не хилый я старик,Как тот самый бедный откупщик?Я молод, жизнь во мне крепка;Чего мне ждать? тоска, тоска!Эти строки примиряют нас с Евгением. Мы забываем о его легкомыслии в ранней молодости.<span>Пушкин изображает в лице Онегина, конечно, эгоиста, но не самодовольного, а «страдающего». Он слишком умен, чтобы быть довольным жизнью, собой, окружающими, но и никогда не станет менять себя и мир, чтобы улучшить их. «Тоскующая лень» — вот основная черта и беда его характера. «Упорный труд ему был тошен» — это основная причина, по которой Онегин никогда не изменится настолько, чтобы обрести счастье.</span>
Вот и наступила зима,
Зимушка - зима
В поэме «Мцыри» мы можем выделить все мотивы, характерные для лермонтовского романтизма: это тема свободы и воли, тема одиночества и изгнания, проблема человека и природы, тема бунта и борьбы. В основе сюжета "Мцыри" лежит не ситуация бегства от цивилизации на лоно природы, как это было у Пушкина, а ситуация бегства к людям, на родину. Вообще тема бегства из монастыря-тюрьмы часто звучит в произведениях Лермонтова. Но у Лермонтова монастырь не связан с верой, религией. Для Мцыри бегство из монашеской кельи вовсе не означает безверие. Скорее, в духе романтизма монастырь символизирует темницу земного бытия, из которой стремится вырваться Мцыри. Он - сильная личность, бросившая вызов окружающему миру.
В Мцыри воплощен порыв к свободной, полноценной, подлинно человеческой жизни. Главная черта этого героя, определяющая весь его образ, - это духовная связь с родиной, жажда хоть недолго побыть на родной земле, на Кавказе. Кавказ становится для Мцыри романтическим идеалом, к которому он стремится, ради которого он сознательно и бестрепетно жертвует жизнью. Действие поэмы разворачивается среди вольной южной природы, родственной душе героя, которая у Лермонтова, как и у Пушкина, является символом романтической свободы. Мцыри превыше всего ценит свободу; время, проведенное в монастыре, было лишь существованием для него, три дня на воле стали для героя поэмы истинной жизнью, ради которой стоит пожертвовать если не всем, то многим. Мцыри свойственны "пламенная страсть" к свободе, стремление к
действию, "боренью". Его "огненной душе" близок мир романтической поэмы с его экзотическими пейзажами, исключительными обстоятельствами, идеальными героями. Эмоциональная, взволнованная речь Мцыри с необыкновенной силой выражает его пылкую, вольнолюбивую натуру, возвышает его настроения и переживания.
О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил.. .
Да, только могучий духом исполин может так естественно ощущать дружбу "меж бурным сердцем и грозой". Исключительность личности Мцыри как романтического героя подчеркивают и необычные обстоятельства его жизни. Судьба с детства обрекла его на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Неволя не смогла убить в нем стремления к свободе, наоборот, она еще больше разожгла в нем желание любой ценой "пройти в родимую страну".