Я считаю, что есть. Возьмём, например, рассказ "Злоумышленник". В нём главный герой Денис по незнанию отворачивает гайку от рельсов железнодорожного пути. Почему же? "Мужики" в деревне используют гайки как грузила для удочек, ловят рыбу и питаются ей. А в это же время где-то поезд сошел с пути. В конце Дениса отводят в тюрьму. Он же не хотел убивать людей, просто надо было объяснить, что так делать нельзя, иначе будет плохо. В наши дни тоже имеются такие "индивидуумы". И хотя никто больше не ловит рыбу на гайку, всё равно, техника безопасности всегда важна. Даже в 21 веке, веке роботов и информации.
Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .
1.я люблю,школу потому,что там хорошие учителя.
2.я люблю школу потому, что там у меня есть любимые друзья
3.я люблю,школу потому что там есть мои любимые предметы
4.я люблю школу потому что школа - это мой второй дом
5.я люблю школу потому что там много интересного
Война... война-страшный, кровавый террор. на ней погибло очень много людей, которые желали только добра. во время войны люди ждали помощи, они хотели есть, самая главная пища была для них -это хлеб.
много людей погибло на фронте, но они "несли за собой победу". многие люди остались у нас в памяти и в сердце. это наши прабабушки и прадеды, прапрадеды, возможно у кого-то и дед, и бабушка воевали. так же мы будем помнить Иосифа Сталина ,Тухачевский,Котов... всех всех, до единого.
Народная Русь предстала в «Певцах» и могучей, и бессильной. Тургенев не идеализирует своего героя - носителя лучших черт национального характера. Оставаясь верным действительности, он противопоставляет поэтическому образу чайки, навеянному песней Якова, картину пьяного разгула, которым завершилось состязание. «…Все было пьяно, - с грустью отмечает автор, - все, начиная с Якова. С обнаженной грудью сидел он на лавке и, напевая осиплым голосом какую-то плясовую, уличную песню, лениво перебирал и щипал струны гитары. Мокрые волосы клочьями висели над его страшно побледневши1′/, лицом» . Этой «невеселой» картиной Тургенев хотел показать, что минуты вдохновения «народного певца» редки и непродолжительны, после чего он вновь попадает во власть грубого быта. Эта сцена воспринимается как трагический конфликт истинного искусства и рабской действительности.
Выдвинув на первый план в «Певцах» драматическую судьбу талантливого артиста из народа, Тургенев тем самым углубил идейно-художественный смысл рассказа. Тема губительного воздействия крепостнической действительности на человеческую личность придала рассказу новое значение, и по-новому увиделась судьба его героев: стало ясно, отчего был так забит и запуган робкий мужичонка, почему спился и стал пропащим человеком Оболдуй, а Моргач и целовальник, напротив, благоденствовали.
В связи с этим новое значение приобрела и финальная сцена рассказа, повествующая о крестьянском мальчике Антропке (которого ждет унизительное наказание) и формально, казалось бы, не связанная с сюжетом произведения. На самом деле она явилась логическим завершением идейно-художественного содержания «Певцов» . В ней Тургенев еще раз обратил внимание читателя на ужасное положение русского народа, когда над каждым с колыбели и до могилы тяготеет проклятие позорного гнета и. розги.
По тону повествования и содержанию финальная сцена перекликается с вводной частью. «Невеселое» впечатление рассказчика от разоренной Колотовки вырастает в финале до ощущения трагизма судьбы порабощенною Народа. Описание Колотовки («бурых по-луразметаппых крыш домов» , «выжженного, запыленного ныгонл, по которому безнадежно скитаются худые, длинноногие курицы» , полувысохшего пруда со «сбитой набок плотиной» ) и всеобщего пьянства с его «нестройным, смутным гамом» , с взрывами «ярого смеха» носит социально заостренный характер. Эти картины пронизаны гневным протестом писателя-гуманиста против рабского положения народа. Тургенев верил, что народ, в среде которого рождаются такие талантливые люди, как Яков, не может и не должен жить по-прежнему.