Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста — 200 см (6 футов 7 дюймов)[7] — он выдавался в толпе на целую голову. В то же время при таком большом росте, он носил обувь 38 размера.
Окружающих пугали очень сильные судорожные подёргивания лица, особенно в минуты гнева и душевного волнения. Эти конвульсивные движения современники приписывали детскому потрясению во время стрелецких бунтов или попытке отравления царевной Софьей.
<span><span>Владимир Всеволодович Мономах (1053-1125), великий князь киевский в 1113-25 гг. , государственный деятель, военачальник и писатель. Сын князя Всеволода Ярославича (прозван Мономахом по имени матери – дочери византийского императора Константина Мономаха) . В 1073 г. заключил в Сутейске мир с Польшей. В 1078 г. его отец стал киевским князем, а Владимир Всеволодович Мономах получил Чернигов. С 1093 г. Владимир Всеволодович Мономах вёл войну с половцами и их союзником Олегом Святославичем, которому вынужден был уступить Чернигов (1094 г. ) и обосноваться в Переяславском княжестве, подвергавшемся постоянным набегам половцев. Поэтому Владимир Всеволодович Мономах был более всех заинтересован в прекращении княжеских междоусобиц и сплочении сил Руси для отпора половцам. Эту мысль Владимир Всеволодович Мономах настойчиво высказывал на княжеских съездах (1097, 1100, 1103 гг.) . После Долобского съезда (1103 г. ) Владимир Всеволодович Мономах стал вдохновителем и непосредственным руководителем военных походов против половцев (1103, 1107, 1111 гг.) . Он начал прибегать к помощи народного ополчения. Половцы потерпели ряд поражений и надолго оставили русские земли.
После смерти (1113 г. ) киевского князя Святополка Изяславича в Киеве вспыхнуло народное восстание; верхи киевского общества призвали на княжение Владимира Всеволодовича Мономаха. Став киевским князем, он подавил восстание, но в то же время вынужден был законодательным путём несколько смягчить положение низов. Так возник устав Владимира Всеволодовича Мономаха, который, не покушаясь на основы феодальных отношений, стремился хотя бы декларативно облегчить положение должников и закупов. Таким же духом проникнуто и «Поучение» Владимира Всеволодовича Мономаха, где он выступает за установление мира между феодалами и крестьянами. «Поучение» является ярким памятником древнерусской литературы, написанным талантливо и с литературным блеском.
Княжение Владимира Всеволодовича Мономаха было временем усиления Киевской Руси. Владимир Всеволодович Мономах сумел объединить до 3/4 территории Древнерусского государства и прекратить княжеские междоусобицы. После смерти Владимира Всеволодовича Мономаха феодальная раздробленность Руси вновь усилилась.</span></span>
Феодали́зм (от лат. feudum — лен) — социально-политическая структура, характеризующаяся наличием двух социальных классов — феодалов (землевладельцев) и крестьян, экономически зависящих от них; феодалы при этом связаны друг с другом специфическим типом правовых обязательств, известных как феодальная лестница.
ДВОРЯНСТВО - одно из высших сословий феодального общества (наряду с духовенством) , обладавшее закрепленными в законе и передаваемыми по наследству привилегиями. Основа экономического и политического влияния Д. - собственность на землю. В России зародилось в XII-XIII вв. и окончательно сложилось к началу XVIII в. Как сословие ликвидировано после Октябрьской революции 1917 г.
Духовенство - ,служители культа в монотеистических религиях; лица, профессионально занимающиеся отправлением религиозных обрядов и служб и составляющие особые корпорации. В православной церкви духовенство делится на черное (монашество) и белое (священники, дьяконы).
Третье сословие-во Франции до революции 1789 года: название горожан, буржуазии в отличие от дворянства и духовенства.