Здесь много Уже первые строки "Истории..." являются пародией на памятники древнерусской письменности ("Слово о полку Игореве", "Повесть временных лет"). Высмеиваются здесь, естественно, не памятники, а установившееся мнение, согласно которому история творится не народными массами, а отдельными личностями. Салтыков-Щедрин указывает на воззрения глуповских архивариусов, видевших в истории лишь жизнеописания следовавших друг за другом градоначальников с описанием их "замечательных" деяний.
Связь сатирических иносказаний глуповской летописи с историческими прототипами очевиднее всего в главе "Сказание о шести градоначальниках". Картина "глуповского междоусобия" - пародия на знаменитые дворцовые перевороты после смерти Петра I. Салтыков-Щедрин создал гротескные фигуры российских императриц, их сподвижников и любовников. При всем этом, ни об одной из этих фигур нельзя определенно сказать, что это Екатерина I, Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна или Екатерина II. Это обобщенный образ всех русских цариц.
В "Истории..." читатель встречается, прежде всего, с образами градоначальников (Фердыщенко, Двоекуров, Бородавкин, Негодяев, Прыщ, Угрюм-Бурчеев). Все они являются своего рода элементами одного собирательного образа - глуповской власти. И образ этот ужасает.
Образы всех персонажей строятся по принципу сатирических аналогий и парадоксализма. Во времена правления просветителя Фердыщенко город охватил пожар и голод. Двоекуров занимался пивоварением, разведением горчицы, лаврового листа. В конце правления Негодяева Глупов представлял собой скопище почерневших изб.
Сюжеты и сатирические образы "Истории..." содержат элементы сходства с реальными событиями прошлого. Например, в рассказе о фантастических путешествиях градоначальника Фердыщенко по выгодным землям Глупова осведомленный читатель уловит намеки на пышные церемониальные путешествия особ царственного дома по вверенным им краям и весям Российской державы. Достаточно вспомнить хотя бы устроенное Потемкиным путешествие Екатерины II в Крым.
Вереница градоначальников завершается Угрюм-Бурчеевым. Он превзошел всех своим идиотизмом. В лице Угрюм-Бурчеева все узнали зловещий облик Аракчеева и портретное сходство с Николаем I. Угрюм-Бурчеев задумал фантастический проект переустройства города Глупова, стремился прекратить течение реки. Река здесь символизирует жизнь, неистребимую силу народа. Сколько не измывался Угрюм-Бурчеев над народом, народ был жив.
Постепенно страх перед градоначальниками начал исчезать. Однажды глуповцы поняли, что перед ними просто бездушный идиот. Прошло полное гнева Оно, символизирующее собой революцию, стихийный бунт, проявление народной вилы. Великая сатира на "порядок вещей" глуповской жизни заканчивается словом о гибели этого ненавистного порядка и его последнего правителя Угрюм-Бурчеева. "Оно прошло. История прекратила течение свое". Вся атмосфера, вся стилистика этого отрывка недвусмысленно свидетельствует о наступлении чего-то жуткого.
Салтыкову-Щедрину были совершенно чужды народнические идеи. Он не верил в способность подняться всем народом на революцию. Темнота и бледность народной жизни могли, по его мнению, привести лишь к стихийной, страшной "революции брюха". Писатель страшился ее неимоверно.
Таким образом, "История одного города" - это двусторонняя сатира: на самодержавие и на политическую пассивность народных масс. Если по отношению к самодержавию сатира носила характер беспощадного и полного отрицания, то по отношению к народу целью ее было исправление нравов, политическое просветление.
<span>1) Ели, засыпанные снегом, стояли как алебастровые, и весь день сменяли цвета от розового до голубого.
2) </span><span>Осины выбросили червяки свои серые.
3) </span><span>Все березы на дожде как бы радостно плачут, сверкая летят вниз капли, гаснут на снегу, отчего мало-помалу снег становится зернистым.
4) </span><span>А там выше по коре большого с у к а, будто река по руслу, бежит невидимо сплошная вода и по малым каплям и веточкам распределяется и заменяет упавшие капли.
5) </span><span> И так все дерево в каплях, и все дерево каплет.
6) </span><span>Ореховые сережки начали пылить, и под каждой порхающей в орешнике птичкой взлетал дымок.
7) </span><span>После хвойных засеменились осины, все поляны завалены их гусеницами.
8) </span><span>Когда старые березы цветут и золотистые сережки скрывают от нас наверху уже раскрытые маленькие листы, внизу на молодых везде видишь ярко-зеленые листики величиной в дождевую каплю, но все-таки весь лес еще серый или шоколадный, – вот тогда встречается черемуха и поражает: до чего же листья ее на сером кажутся большими и яркими.
9) </span><span>Березовый лист, пропитанный ароматной смолой, сверкал в вечерних лучах.
10) </span><span>Сочувствуя поваленной березе, я отдыхал на ней и смотрел на большую черемуху, то забывая ее, то опять с изумлением к ней возвращаясь: мне казалось, будто черемуха тут же на глазах одевалась в свои прозрачные, сделанные как будто из зеленого шума, одежды: да, среди серых еще не одетых деревьев и частых кустов она была зеленая, и в то же время через эту зелень я видел сзади нее частые белые березки.</span>
Замысел и композиция романа "Евгений Онегин"
Жанр Евгения Онегина – это свободный роман. Жанр определяет композицию. В романе имеется две сюжетные линии. Первая взяла в себя взаимоотношения Евгения Онегина и Татьяны. Вторая Онегина и Ленского.
Роман состоит из восьми глав, каждая из которых имеет свое значение в композиции романа:
1 глава Знакомство с обществом, которое не принимает герой;
2 глава Завязка второй сюжетной линии;
3 глава Знакомство Татьяны и Онегина. Завязка первой сюжетной линии;
4 глава Отповедь Онегина. Любовь Ольги и Ленского;
5 глава Сон Татьяны. Конфликт Ленского и Онегина;
6 глава Дуэль. Развязка второй сюжетной линии;
7 глава Татьяна узнает Онегина по Книгам;
8 глава Развязка первой сюжетной линии, письмо Онегина, взлет героя, его новые возможности.
В введении Пушкин старается сказать, попросить читателя относиться к роману с иронией. Он наблюдает за жизнью и чувствами людей. Затем он рассказывает о героях своего романа. Он описывает Онегина как доброго приятеля, родившегося там же, где и Пушкин. «Судьба Евгения хранила, он танцевал, писал, легко Французский понимал». Его отец был военным. Онегин получил домашнее образование. По своей сути он был «Недорослем». Евгений знал латынь, историю, он читал Адама Смита, был глубокий эконом.
В начале романа мы находим Онегина в 18 лет, как только он вышел в свет.
Пушкин добивается того, чтобы читатель представил себе, что Онегин современник самого автора. Для этого он использует множество реальных фамилий. Среди них Чаадаев, Фонвизин и другие.
Денискины рассказы.профессор кислых щей.старик годовик .