Сказка про Помарку Жили-были помарки. У них не было своего тридевятого царства, тридесятого государства. Они жили в школьных тетрадках и постоянно прятались. Некоторые помарки таились всю жизнь, и никогда не выходили наружу. Это происходило, в основном, в тетрадках отличников. А некоторые помарки жили вольготно, гуляли, где хотели. Это наблюдалось, как правило, в тетрадях троечников.
Вася Метёлкин вёл настоящий бой с помарками. Ему хотелось узнать, откуда они появляются.
…Вот он медленно начинает писать, выводит одно слово, второе… Потом – хлоп! — начинает торопиться, делает ошибку, и вот она, помарка, готовенькая, тут как тут.
Однажды Вася даже заплакал от досады. Вдруг он слышит, как ему кто-то говорит:
— Ты из-за меня плачешь?
Вася поднял глаза. Никого радом не было. Он ущипнул себя за руку, и плакать перестал.
И тут он понял, что с ним разговаривает сама Помарка.
— Вот откуда ты берешься, почему у меня все диктанты с помарками? – закричал Вася.
— А ты сам виноват, — сказала Помарка. – Начинаешь суетиться, подскакивать, злиться непонятно на кого, грызть ногти, в общем, делать всё, что угодно, но только не спокойно писать диктант.
Вася задумался. А, может, действительно, он сам виноват?
В школьные каникулы Вася провёл опыт. Он сел за стол, достал часы. Когда они показали 9 часов, то начался диктант. Диктовала бабушка, а мальчик писал. Поначалу у него было много помарок, а ещё больше тревожных мыслей в голове:
— Ах, диктант! Как это волнительно! Это ведь контрольная работа. А на контрольных я всегда беспокоюсь.
Но постепенно Вася приучил себя к мысли, что надо писать спокойно, тревожные мысли гнать прочь. Мальчик воспитывал свою силу воли. Он научился писать почти без помарок. И это была его победа!
Однажды Помарка явилась к мальчику, а он не был рад её видеть. Но Помарка, не обращая внимания на плохое настроение мальчика, сказала ему:
— Давай в школе будем видеться как можно реже, а встречаться только дома, в черновиках. Поболтаем о том, о сём, а потом ты продолжишь учиться, а я прятаться, как обычно. Ведь чем больше я прячусь, тем лучше.
…Вася иногда разговаривает с Помаркой, только дома. Пока никто не видит.
Но Вася знает, что с Помарками надо держать ухо востро!
Главная героиня повести "Капитанская дочка" - Маша Миронова. Ей восемнадцать лет, она жила в Белгородской крепости, где её отец капитан Миронов, служил комендантом. Она скромная и искренняя, своей простотой смогла покорить сердце Петра Гринёва. У Маши не было приданного, поэтому её мать решила, что ей нужно выйти замуж за первого кто позовёт, лишь бы не остаться в девках. Но у Маши была романтическая натура, и она считала, что жизнь без любви невозможна, поэтому и отказала Швабрину. Она просто не могла представить себя рядом с ним в роли жены. А вот Петра Гринёва полюбила всем сердцем.
Твёрдость её характера проявилась, когда бандиты захватили крепость. В один миг она лишилась родителей, Гринёву пришлось уехать в Оренбург, а её взял в плен Швабрин. Она не смогла изменить свои принципы, и решила, что лучше умрёт, чем выйдет замуж за ненавистного Швабрина. Её сердце разрывалось от боли, когда её спас Гринёв вместе с Пугачёвым. Ведь Пугачёв хоть и избавил её от мучений, но был убийцей её родителей. Не успели закончиться невзгоды, как случилась новая беда: арестовали Петра.
Маша отправляется в Петербург, в надежде спасти Гринёва от пожизненной ссылки. При разговоре с императрицей раскрывается натура робкой и застенчивой девушки. Весь её образ показывал решимость, хотя она всегда была трусихой, но ради спасения любимого жениха она нашла в себе силы добиться справедливости.
Я шел или шла по улице и у меня было отличное настроение, но прохожих не улыбались! Я посмотрел(а) на небо, а оно нежно голубого цвета и на нем яркое солнце. Я загадал(а), чтобы у всех было хорошое настроение и все улыбались, ведь сейчас такая хорошая погода! И вдруг я подскользнулась или подскользнулся и упал(а) в лужу, мое желание исполнилось, вокруг все смеялись, и у всех на лице засияла улыбка, но не у меня! Готово!
Онегин? Пушкин переходит от романтизма к реализму, и сочетает в Татьяне оба жанра. Он развивает ее по ходу романа : в начале она глупая невинная девушка, а в конце она становится "сильной и независимой" "Как изменилася Татьяна! // Как твердо в роль свою вошла!" "Кто б смел искать девчонки нежной// В сей величавой, в сей небрежной // Законодательнице зал?" (с)