II. Политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому» , принадлежат только «гражданам» . Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в управлении государством. Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.
Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.
В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1,2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).
Конституционные обязанности, будучи закрепленными, в Конституции РФ, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер.
К Конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
§ Соблюдение Конституции РФ
§ Уважение прав и свобод других лиц
§ Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании
§ Обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях
§ Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня
§ Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
§ Платить законно установленные налоги и сборы
§ Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
§ Обязанность граждан РФ защищать Отечество.
<span />
Лови «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
(А.П.Чехов)
В чем заключается красота человека? Она в соединении его внешнего вида с духовным богатством. Приятно, когда у человека красивые черты лица, когда он опрятно и со вкусом одет, когда он хорошо воспитан, когда от беседы с ним ты сам становишься богаче.
Часто бывает, что человек не отличается яркой внешностью, но от общения с этим человеком исходит обаяние, и мы говорим: «Красивый человек!».
Красота человека в его всестороннем развитии. Наш современник должен быть всесторонне развитой личностью: он должен знать не только русских писателей, но и современных, любить поэзию, искусство. Школа дает нам начальные знания, которые необходимо развивать, углублять. Пусть человек выбрал себе определенный вид деятельности. Он работает, а работая, воплощает свои стремления, как мы говорим, вкладывает в дело свою душу.
Приятно, когда человек находчив, умеет вести себя в любой обстановке, умеет уважать дру х. Необходимо, чтобы каждый занимался самовоспитанием и творчеством: воспитывал у себя те качества и черты характера, которые пригодятся ему в будущем. И, конечно же, красота человека в истинном творчестве, в нахождении собственного, индивидуального предназначения в жизни. кккк
Статья 56 Семейного кодекса РФ (Далее – СК РФ) говорит нам о том, кто может выступать субъектом защиты прав и законных интересов ребенка, это – родители или лица, их заменяющие (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители), а в прямо предусмотренных СК РФ случаях – органы опеки и попечительства, прокурор и суд. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находится в воспитательном учреждении или в учреждении социальной защиты, то в соответствии со статьей 147 СК РФ защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений.
Ребенку, признанному полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, а также приобретшему полную дееспособность в связи с вступлением в брак, СК РФ предоставил право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
Право ребенка на защиту включает также возможность самостоятельного принятия им некоторых мер в случае нарушения его законных прав и интересов. Это возможно при злоупотреблениях со стороны родителей, а равно при невыполнении или ненадлежащем выполнении ими обязанностей по воспитанию и образованию ребенка. В таких ситуациях статья 56 СК РФ предоставила ребенку право обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет – в суд. Последствия такого обращения ребенка могут заключаться в привлечении родителей к административной или уголовной ответственности, немедленном отобрании ребенка у родителей органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст.77 СК РФ), лишении или ограничении родительских прав в судебном порядке (ст. 69 и 73 СК РФ).
1. Соотношение рационального и чувственного в процессе познания.
2. Русская философия конца 19-го начала 20-го века.
В процессе познания достаточно четко просматриваются две стороны -
чувственное отражение и рациональное познание.
Познание есть разновидность духовного производства, результатом которого
выступает знание в многообразных своих формах. В процессе познания
задействованы практически все способности человека, среди которых такие
важнейшие, как чувства и разум, находящиеся в тесном единстве друг с
другом, так и с другими человеческими способностями.
По вопросу о роли, месте и соотношении чувственного и рационального в
познавательном процессе в истории философии существовали две прямо
противоположные точки зрения – сенсуализм и рационализм. Сенсуалисты
считали, что решающая роль в процессе познания принадлежит органам чувств,
а ощущения и другие формы живого созерцания признавались единственным
источником и средством достижения истины. Сенсуалистами были представители
как материализма (Гоббс, Локк, Фейербах и др.) , так и идеализма (Беркли, Юм
и др.) .
Рационалисты опираясь прежде всего на успехи математики, стремились
доказать, что всеобщие и необходимые истины не выводимы непосредственно из
данных чувственного опыта и его обобщение, а могут быть подчеркнуты только
из самого мышления. Такие взгляды развивали Декарт, Лейбниц, Гегель и др.
Хотя в рамках обеих названных концепций было высказано немало верных и
глубоких идей, в целом они были ограничены, односторонни. Сенсуализм
абсолютизировал чувственное познание, принимая (или вовсе отвергая) роль
мышления. Рационализм же отрицал опытное происхождение всеобщности и
необходимости как важнейших признаков достоверного знания и чрезмерно
преувеличивал значение мышления – вплоть до отрыва его от реальности.
Развитие философии, науки и других форм духовной деятельности людей
показывает, что в действительности любое знание есть единство двух
противоположных моментов, сторон – чувственного и рационального. Оно
невозможно ни без одного из них. Органы чувств доставляют разуму
соответствующие данные, факты. Разум их обобщает и делает определенные
выводы. Без органов чувств нет работы разуму, а чувственные данные в той
или иной мере всегда осмысленны, теоретически нагружены, регулируются
разумом.
Чувственное познание осуществляется посредством органов чувств – зрения,
слуха, осязания и др. , которые у человека есть «продукты всемирной
истории» , а не только биологической эволюции. Органы чувств – это
единственные «ворота» , через которые в наше сознание могут проникать
сведения об окружающем нас мире. Будучи моментом чувственно-предметной
деятельности (практики) , живое созерцание осуществляется в трех основных
взаимосвязанных формах. Это ощущения, восприятия и представления, каждая из
которых есть субъективный образ объективного мира.