1) Этот храм- Парфенон. Он посвящен богине Афина. Афина легко отличима от других древнегреческих богинь благодаря своей необычной внешности. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты — одета в доспехи, держит в руках копьё; её также сопровождают священные животные.
шлем (как правило, коринфский — с высоким гребнем)
эгида (щит), обтянутая козьей шкурой и украшенная головой Горгоны Медузы
появлялась в сопровождении крылатой богини Ники
олива — священное дерево древних греков
сова (символ мудрости)
змея (также символ мудрости)
2)Афинский акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину).
Первые укрепления на скалистом отроге площадью 300 на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа.
В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.
В 447 год до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.
В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале XIX века английский лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.
В 1827 году во время штурма Акрополя греческими повстанцами от пушечного ядра сильно пострадал храм Эрехтейон.
После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. XIX века) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.
Пропилеи.
Пропилеи представляют собой два дорических портика (портик - крытая галерея, перекрытие которой опирается на поддерживающие её колонны) пентеликонского мрамора. Один портик обращен в сторону города, другой выходит на вершину Акрополя.
Четыре портика, окружавшие здание, давали тень и прохладу в жаркий и душный день. Кроме того, они очень украшали храм.
Портик Эвмена(Стоя), портик кариатид , портик Эрехтейона,...
1)г
2) б
3) г
4) в
5) а
6) а
7) б ( не уверена)
8) а
9) в
В ПОЛИТИКЕ:
1. Демократизация
2. Возникновение массовых политических партий
3. Рост национализма
4. Империализм
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:
1. Сложились следующие группы социальных противоречий:
дворянство - буржуазия
дворянство - крестьянство
буржуазия – рабочие
власть – народ
интеллигенция – народ
интеллигенция – власть
2. Развитие системы образования
3. Революция в естествознании
4. Технологическая революция
PS.(это не на 100% верно)
в культурной сфере он отменил цензуру , в политической сфере он сделал "шоковую терапию" при которой он сделал так , что инфляция "сжирала" часть денег у народа
Красивые и утонченные платья создавались гречанками при помощи четырехугольного шерстяного полотна. В целом, такой отрезок ткани был одинаковым как для мужчин, так для женщин, однако женский вариант одежды древних греков носил название «пепелос». Достаточно было обернуть его вокруг туловища и скрепить заколками на плечах. Основное преимущество заключалось в том, что такой наряд совершенно не нуждался в кройке и шитье.
Несколько позже одежда древнего грека претерпела некоторые изменения. Появился так называемый «хитон», который представлял собой рубаху и юбку одновременно, красиво уложенную в складки. Именно эта ионийская одежда древних греков для женщин распространилась в Афинах при Писистрате.
К слову сказать, хитон стал первой закрытой одеждой. Короткий хитон носили повседневно, а длинный предназначался для празднеств. Древнегреческая мода не остановилась на хитоне и начала развиваться дальше. Мастера начали кроить и шить верхнюю одежду с рукавами. По форме она напоминала современные блузы. Особый шик одежде в то время придавали роскошные восточные ткани, из которых шились наряды. Греки использовали красивые декоративные элементы для дополнения своего образа.
Рассматривая картинки с греческими красавицами, можно обратить внимание на то, что головные уборы в принципе не носились в то время. В них попросту не было надобности, поскольку женщинам не позволялось появляться на улице. При этом особой популярностью пользовались прически.
Одним из немногих элементов платья древних греков, который нередко использовался в качестве головного убора, стал гиматий. Это прямоугольный отрезок материи длиной 1,5 метра и шириной 3 метра. Носился он следующим образом: один конец перекидывался вперед через левое плечо, остальную материю протягивали через спину, заводили под правое плечо, выводили у груди и перекидывали через левое плечо. Чтобы гиматий не спадал, в 4 его угла вшивались небольшие свинцовые грузы. Именно этим куском материи женщины иногда покрывали голову.
Но чуть позже, уже в эллинистический период суровые нравы греков смягчились, и появились первые головные уборы в виде соломенной шляпы. Эта шляпа часто надевалась поверх гиматия и пристегивалась булавками. Также помимо гиматия голову греческой женщины покрывала короткая материя, которая немного доходила до глаз, а сзади свободно закрывала затылок и спину.
Кстати, цвет ткани, из которых шилась нижняя одежда древних греков, имел особое значение. Так, красные наряды предназначались для спартанцев, желтые платья было принято надевать на торжества, одежда гетер имела обыкновение чередоваться цветными полосками.
Еще больше богатства женской одежде древних греков добавляли различные ожерелья, браслеты, диадемы, серьги, кольца, налобные повязки.
Греческая одежда настолько красива и утонченна, не имеющая малейших излишеств, что лишний раз подтверждает эстетику греческого народа. При этом мода удивительным образом сохранилась до наших дней. Современные модницы с огромным удовольствием приобретают себе платья в греческом стиле как для повседневного ношения, так и для различных торжеств. Особой популярностью греческие платья пользуются среди невест. Здесь можно полностью создать образ греческой богини, дополнив его роскошной элегантной прической.