<u>1-ое предложение</u> - простое, восклицательное, распространённое, с
прямой речью, полное, двусоставное.
Главные члены предложения: крапива (подлежащее) обрядилась, шепчет
- (сказуемые).
Второстепенные члены предложения: у плетня, перламутром, утром -
( дополнения);
заросшая, ярким, добрым - (определения);
качаясь, шаловливо - (обстоятельства).
Грамматическая основа - крапива обрядилась, шепчет.
<u>2-ое предложение</u> - сложносочинённое предложение, состоящее из 4 простых предложений. Первые три простые предложения имеют бессоюзную связь, четвёртое связано с другими союзом И
Грамматическая основа 1-ого простого предложения:<em> осыпал лес</em>;
-------------"--------------- 2-ого -------------"--------------- : <em>сад обнажил</em>;
----------------" -------------- 3-его ------------" ---------------- : <em>дохнул сентябрь;</em>
----------------"--------------- 4-ого -----------" ---------------- : <em> обожгло.
</em>Главные члены предложения: <em>лес, сад, сентябрь -</em> подлежащие;
<em> осыпал, обнажил,дохнул, обожгло</em> - сказуемые
Второстепенные члены предложения:<em> вершины, чело,георгины,дыханьем ночи </em>-
дополнения.
<em> свои, своё</em> - определения.
<em />
1) Слететь, заметить, проезжать, следить, разбирать.
2) Горя, умеючи, охраняя, напевая.
3) Писать, гнуть, ковать, резать, мять, зябнуть.
Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. (П о ч е м у?) Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты.
Подчинительные (причинно-следственные) отношения.<span>
</span>
Утром- творительный падеж.
Воздухом-творительный падеж.
Утра-родительный падеж.
пение-именительный падеж.
Ветку ели-дательный падеж.
хвое-дательный падеж.
воздухе-предложкнный падеж.
свете-дательный падеж.
лентой-творительный падеж.
ковром-творительный падеж.
Драма А Н . Островского « Бесприданница »— психологическая драма, главную роль в которой играет женщина, героиня с глубоким внутренним миром и драматическими переживаниями.
Лариса Огудалова — незаурядная личность, значительно выделяющаяся из окружающей ее среды. Она красива, образованна, талантлива — поет и играет на разных музыкальных инструментах. Это привлекает в дом Огудаловых многочисленных гостей, но эти же гости насмешливо оценивают ее глубокое чувство к Паратову. «Какая чувствительная! » — смеется Вожеватов. Они же осуждают Ларису за ее «простоватость» — ведь бесприданницам нельзя говорить правду. Оказывается лучшие стороны натуры девушки — искренность, естественность, умение глубоко любить — могут расцениваться как недостатки в том обществе, где главное достоинство невесты — ее богатое приданое.
<span>Девушка в русском обществе не личность, а только невеста (об этом писал еще В. Г. Белинский) , а значит, ее цель — заманивание потенциальных женихов. На этом настаивает мать Ларисы, вопреки протестам дочери: «Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески» . Полюбив Паратова, который кажется ей «идеалом мужчины» , Лариса впервые почувствовала себя счастливой, но и здесь ее ждет глубокое разочарование: Паратов внезапно уехал без объяснения причин. Душевные переживания покинутой девушки усугубляются тем позором, который она пережила в собственном доме: скандал, связанный с арестом сбежавшего с деньгами кассира, дал повод к сплетням и злословию по адресу Огудаловых . Поэтому согласие Ларисы на брак с Карандышевым — вынужденное, он просто вовремя подвернулся. Лариса мечтает об отъезде в деревню, о тихой скромной семейной жизни. Но Карандышев так горд своей победой, так хочет «погордиться и повеличаться» , что совершенно равнодушен к чувствам девушки. «Три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых; надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними» — вот что движет поведением Карандышева. Он бестактен по отношению к Ларисе, попрекает ее прошлым, «цыганским табором» , любовью к Паратову. Он, конечно, не тот человек, который мог бы дать Ларисе счастье, — он слишком тщеславен и себялюбив. Но и вернувшийся Паратов не принесет Ларисе радости и покоя Он уехал по срочной необходимости, как он объясняет, «спасать» свое имение от действий нерадивых управляющих Он знает, что он виноват перед Ларисой, и известие о ее замужестве его даже радует: «...значит, старые счеты покончены» , и можно снова к ним приехать. Но самая большая беда в том, что Лариса его идеализировала. Слепо доверяя своему герою, она не смогла увидеть его подлинных мотивов: расчета и корыстолюбия. Перед другими он их не скрывает: «У меня.. . ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно» . Так же он открыт и перед Харитой Игнатьевной: «Хочу продать свою волюшку», — говорит он ей о предстоящей женитьбе. Свое увлечение Ларисой в прошлом он расценивает как глупость: если бы он на ней женился — «вот бы людей-то насмешил! » Тема торга, власти денег красной нитью проходит в пьесе, еще более явно подчеркивая иллюзорность надежд Ларисы на счастье. При встрече он театрально упрекает девушку и заодно всех женщин в коварстве и непостоянстве, цитируя Шекспира, ему важно убедиться в своей над нею власти, в том, что она его еще любит. И требование его к Ларисе бросить жениха во время званого обеда и уехать с холостой компанией за Волгу — тоже следствие его себялюбия. От стыда за жениха, ведущего себя чванно и напыщенно, от отчаяния Лариса соглашается на эту поездку, прекрасно понимая, что поездка эта решит все: «Или тебе радоваться, мама, или ищи меня в Волге» . Репутация ее как порядочной девушки будет погублена безвозвратно, да и о свадьбе с Карандышевым можно забыть. Но она так любит Паратова и так ему верит! Тем страшнее потом будет ее прозрение, трагический нравственный выбор, который встанет перед девушкой.</span>