Совсем не случайно образ небесного и земного простора возникает в стихотворении "Привет, Россия... " (1969). В нем по-особому емко и целостно представлены основные компоненты художественного мира поэта: родина, ее природа и история, вся бескрайняя земля, мотив движения, скитаний по ней, стихии ветра и света, наконец, всепроникающая музыкальная, песенная стихия.
Привет, Россия — родина моя!
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое.. .
Как будто ветер гнал меня по ней,
По всей земле — по селам и столицам!
Я сильный был, но ветер был сильней,
И я нигде не мог остановиться.
В этих стихах наглядно видно слияние для поэта в одно целое родной деревни и — мира, поля и — неба, старины и — сегодняшнего дня. И все это пронизано ничем не одолимой любовью к родине, которая дает силу и радость, счастье и покой, чувство умиротворения, единства с землей и миром:
Привет, Россия — родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам у жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем.
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!. .
<span> Характерны образы, соединяющие землю и небо: "изба в лазурном поле; "Как миротворно в горницу мою / По вечерам закатывалось солнце"', "Как весь простор, небесный и земной, / Дышал в оконце счастьем и покоем... " В этих стихах нераздельны обычная крестьянская изба, "низкий дом" и "лазурное поле" под бескрайним небом, "достославная старина" и нынешний день с его бурями и болью, "ливнями и зноем" — таковы пространственно-временные координаты осмысления и восприятия поэтом родины, России. </span>
Во сне раскольников видит как на его глазах пьяненький человек издевается над бедной лошадью вместе с ним был его отец . Раскольников пытается помочь лошади но все бессильно . Молодой человек бет эту лошадь ,а на ней большой груз потому что этот человек рассаживал всех говоря что лошадь выдержит и гнал его в итоге лошадь умирает , а Раскольников видит все это с отцом .Первая общественная болезнь это одиночество также материальное положение и психика молодежи и сегодня актуальна эта тема
Ответ:
Иван Тимофеевич
Рассказчик, молодой барин. По службе вынужден задержаться на Полесье около полугода. От скуки пытался лечить народ, учить слугу Ярмолу грамоте, ходить на охоту. Однажды заблудившись на охоте попадает в дом Мануйлихи, она гадает ему. Там он знакомится с её красавицей-внучкой Олесей. Иван и Олеся видятся каждый день, разговаривают о различных явлениях, спорят. Барин заступается за женщин перед полицейским урядником (который хочет выселить ведьму с внучкой из дома), дарит ему своё ружьё. После тяжёлой болезни и отсутствия Ивана, молодые люди признаются в любви друг другу.
Ярмола
Полесовщик, служит барину, развлекает его, когда сильная вьюга не даёт возможности выйти на улицу. От Ярмолы барин узнаёт о том, что недалеко от их селенья в лесу живёт ведьма. Ярмола суеверен и недалёк, он, как и остальные жители деревни, верит в приметы и страшные истории. После того, как молодой барин начинает посещать ведьму, Ярмола отдаляется от него, говорит о грехе, стыдится перед людьми, что его знакомый знается с “нечистой силой”.
Олеся
Внучка Мануйлихи, красивая молодая девушка около 20-25 лет. Выросла в лесу с бабушкой, однако несмотря на это умна, её речь грамотна и жива. Любознательная, добрая, немного наивная девушка. Обладает даром, за который её душа продана дьяволу: видит тех, кто умрёт “поганой” смертью, предсказывает будущее, может наводить страх, останавливать кровь. Рассказывает и демонстрирует барину свои умения. Несмотря на любовь к Ивану, понимает, что она не создана для семьи. Ради Ивана идёт в церковь, где её избивают местные жители. Расставаясь с любимым жалеет о том, что у неё не будет ребёнка. Она верит в судьбу.
Мануйлиха
Старая женщина, её считают ведьмой, колдуньей. Она и внучка имеют дар предсказания будущего, страдают от своей судьбы, вынуждены прятаться от людей. Ведьма знает людей, у неё богатый жизненный опыт. Однажды в молодости она пригрозила женщине, через некоторое время у неё заболел и умер ребёнок. Ведьму избили и выгнали из деревни, после этого она всю жизнь жила в лесу. Лечит травами, заговаривает болезни, гадает за деньги. Видит свою судьбу и судьбу внучки наперёд, из-за чего злится и ворчит на Ивана.
Объяснение:
Февраль – последний зимний месяц. Начинает пригревать солнышко, небо становится теплее, голубее. Но зима крепко держит свои позиции. Ночью - сильный мороз, днем – немного теплее. В феврале еще идет снег, а сильный ветер сдувает его, наметает так, что не проехать, не пройти. Не зря в народе говорят: «Февраль – кривые дороги» .
Вспомнил я это, когда посмотрел на картину И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» . Художник изображает февральское утро, прозрачный морозный воздух, лазурное небо, глубокие голубые сугробы, березовую рощу в один из прекрасных февральских утренников. Изогнутые тоненькие стволы берез замерли в ожидании тепла, ветви покрыты инеем и тянутся к солнцу. У корней, там, где лежат сугробы, - образовались проталины.
Вдалеке едет повозка, пробираясь сквозь забитые снегом дороги.
Небо светло-голубого цвета, такого прохладного, значит, уже теплеет, но еще есть морозец.
На веточках видны чуть зеленоватые побеги. Тени от стволов и ветвей становятся длиннее. Это значит, что солнышко стало выше. Заканчивается зима!
<span>Сразу видно, что художник – мастер своего дела. Ему удалось передать ощущение февральского утра, прозрачного морозного воздуха и благоухания природы, застывшей в ожидании жизни. </span>