На северо востоке Руси были племена,которые в то время,как русь и золотая орда сражались,эти племена потихоньку осваивались -это были литовские племена. Они решили объединиться и победить золотую орду т.к. она владела всем народом и землями. Первым их князем был Замлост.
Московский Кремль и Красная площадь , Церковь Вознесении в Коломенском , исторические памятники Новгорода и т.д. - признаны шедеврами человеческих рук , о.Байкал, девственные леса Коми и т.д. - природные наследия
Войти
А ты точно с планеты Земля?ПоискНовыеТопИнтервью и прямые линииПодборкиТемыРекламаПравила
Даниил Гончарский
февраль 2016.
Почему Франция не смогла противостоять Германии в 1940 году?
ВОЙНАПОЛИТИКАНАУКАИСТОРИЯОБЩЕСТВО
Ответить
1
0
4
7 ответов
Павел Воронов
7923
военнослужащий по контракту в войсковой ПВО
Постараюсь ответить максимально кратко. Есть факторы разного характера.
1. Армия Франции потерпела поражение по почти тем же причинам, что и советская в 1941 году. Отличие в ситуации то, что от границы до Парижа рукой подать, по нашим меркам. Режим во Франции не тоталитарный, первые поражения породили панику, с которой руководство не было способным справиться. Недоверие к правительству выразилось в дезертирстве и бойкотах к призыву, то есть времени и ресурсов на сбор и "просирание" очередных армий в очередных котлах, у Франции просто не было ( в то время как на пути к Москве были Минский, Уманский, Киевский и Вяземский котлы, стоившие в общей сложности почти 2 миллиона солдат, но для СССР это было совершенно недостаточно ). 40 миллионов французов не могли платить аналогичными жертвами, как 200 миллионный Союз.
2. Психо-физиологический фактор. Наполеон говорил о немцах - худшие солдаты Европы. Лучшие были конечно французы. Интересно сколько раз прах корсиканца перевернулся в 1871 году. Но вообще страны средиземноморского региона и более южных широт, менее устойчивы к лишениям, и стрессу войны. Испанцы, итальянцы, французы, все имели блестящее военное прошлое, но в эпоху индустриальных войн, оказались мало способны терпеть окопную жизнь, канонады, драться в условиях окружения. Солдаты были менее дисциплинированны и более склонны к панике. 1850 - по 1950, это была эпоха немецкого солдата в Европе.
3. Военная корпорация. Система управления в Вермахте строилась по новым принципам, во главе которых стояли инициатива и самостоятельность среднего командного звена. Комбату из окопа виднее как лучше действовать, чем комдиву в штабе за несколько километров, комдив лучше понимает как надо действовать в своей зоне, чем командир группы армий в ставке за пару сотен км. Это очень утрированно, но в общем так. Конечно в 1940 году Вермахт ещё не машина войны, как в 1941-1943, только начал оттачивать на практике мастерство, но прогрессивные подходы в организации боевых действий уже на лицо. Офицеры и генералы прочих армий - французов, русских, англичан, предпочитали угробить солдат или провалить задачу, чем предпринять какие-то меры, потому, как предприняв меры, отличные от директив и указаний, уже отвечали сами ( когда погонами, а когда и головой), соответственно на риск принятия решений не шли. А когда ты просто исполнитель, ты всегда можешь сослаться на приказ, топя верховное командование в поисках козлов отпущения.
<span>поха просвещения - это значимая часть развития культуры Европы 18 века. Европейское просвещение, с одной стороны, имело общие черты в разных странах (Англия, Франция, Германия), но с другой стороны просвещение имело ряд особенностей в каждой из стран. Возникает во Франции в пору правления Людовика 15 (внука короля солнца). В литературе просвещения соприкасаются те идеи та практика, которая была свойственна классицизму. В 18 веке появляется несколько категорий, которые становятся ключевыми для понимания «просвещения»: свобода, равенство, братство, справедливость, общественный договор, просвещенный монарх, веротерпимость (толерантность). Среди явлений культуры 18 век начал проводиться конкурсы сочинений по различным вопросам, т.н. «трактаты» и на одном из конкурсов первое место занял выходец их Женевы Ж.-Ж. Руссо с произведением «Общественный договор»: человек рождается в мир свободным и равным всем остальным. </span>
<span>Другие считали, что общество само придет к гармонии на трех принципах: свобода, равенство и братство. Свобода дается человеку от рождения, а если все люди свободны, то они от рождения равны, у них равные права (на участие в общественной жизни, на обеспечение продуктами и т.д.) и если у людей равные права им не нужно сражаться за что-то большее, чем его равная доля. Между людьми устраняются причины конфликтов и устанавливаются братские отношения. Эта мысль была достаточно наивной и не выдержала проверки действительность. Чем активнее шло просвещение, тем шире внедрялись эти представления. Просветители не стремились сменить строй, они провозглашали идею просвещенного монарха, человека, который ставит процветание государства и народа своей главной целью, а не увеселение и роскошные обеды. Он широк в своих воззрениях, веротерпим, справедлив, гуманен. </span>
<span>Французское просвещение было самым заметным явлением в Европе. Последователи Руссо, Вольтера, Монтескье были во многих странах мира. Но литература вырастала не только из фр. Просвещения.</span>
Свои идеалы во время собраний на горе Таборе они воплощали следующим образом: приходящие со знамёнами толпы на Табор встречались с одушевлением. Всякий приходящий, безразлично, к какому бы классу он ни принадлежал, считался братом или сестрой. До обеда священники поочерёдно исполняли разные обязанности — проповедовали, исповедовали, причащали под обоими видами. В полдень все сообща совершали братскую трапезу. Съестные припасы, приносимые гостями, делились поровну между всеми. Различия между моим и твоим не существовало. Всякие увеселения были изгнаны; соблюдалась полная нравственная чистота. Остаток дня проходил в беседах о лучшей жизни. Некоторые авторы склонны приписывать таборитам определённые коммунистические воззрения. Но от братской любви и взаимопомощи до коммунизма как организации ещё очень далеко. Контраст между жизнью на Таборе и тяжкой домашней обстановкой создавал мечты, к реализации которых табориты в действительности не стремились. Если к указанным чертам таборитского движения прибавить ещё целую массу гуманных требований, которые они поставили на своём знамени, как, например, веротерпимость, уничтожение смертной казни и т. п., придётся удивиться этому необыкновенному явлению среди почти общего мрака невежества, царившего тогда в Европе. Мечты таборитов, не находя подходящей почвы, скоро потерпели крушение.