Ну если говорить об озере, то Байкал, но самым большим озером является Каспийское море, из-за больших размеров его назвали морем
Зодчество. Культовый характер искусства определил приоритет направлений и жанров, получивших преобладающее развитие. Здесь ведущие позиции занимало зодчество.
Русский город — это по преимуществу деревянный город. Изучение книжных миниатюр, археологические раскопки позволили отчасти воссоздать его облик. Он раскинут несколько шире, чем его европейский город-собрат. Дома с дворами. У знати терема в два-три, а то и четыре этажа.
В церковной архитектуре особенно ощутимо влияние Византии. Это и понятно: именно с помощью греческих зодчих, при участии мастеров по камню, мозаистов и строителей в Киеве и других центрах были воздвигнуты первые постройки. Древняя Русь переняла византийский тип крестово-купольного храма. При этом церкви очень скоро стали возводиться со сложной системой сводчатых и купольных перекрытий, что придало им особую монументальность.
К таким постройкам следует отнести знаменитый Софийский собор в Киеве, увенчанный 13 куполами. Величественный храм, в котором было все — и мощь, и торжественность, по праву стал главным храмом Древнерусского государства.
Очень скоро древнерусская архитектура приобрела самобытные и неповторимые черты. Вскоре после строительства киевского кафедрального собора появился Софийский собор и в Новгороде. Знаменательно, что это был не просто спор двух центров, объединение которых некогда послужило основой для Древнерусского государства; сошлись и различные эстетические представления: праздничности и гармоничности Софии Киевской была противопоставлена величавая суровость и лаконичность северной Софии Новгородской.
Обособление земель сопровождалось их экономическим и культурным расцветом. Отныне каждый из князей радел о процветании стольного города, который ни в чем не должен был уступать не только соседям, а и самому Киеву. Это способствовало тому, что архитектура различных земель, сохраняя общность, приобретает свои индивидуальные черты. Зодчество получает новые импульсы развития, итог которых — создание архитектурных памятников мирового уровня.
Во второй половине XII в. при Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо во Владимире сооружается Успенский собор. Традиционная крестово-купольная конструкция здесь получает новое развитие: нарядный фасад украшен рядом небольших арок — арматурным поясом, пилястры и полуколонны придают зданию особую торжественность. На Владимирской земле стоит и другая жемчужина древнерусской архитектуры, поражающая своей удивительной простотой и гармонией пропорций,— церковь Покрова на Hepли.
Древние зодчие точно учитывали и окружающее пространство, и вкусы, потребности заказчиков. Дмитриевский собор, выстроенный в центре Владимира, рядом с Успенским собором и княжескими палатами, был собором дворцовым, призванным возвеличить благочестивую княжескую власть в лице Всеволода Юрьевича. Собор поражает своим великолепием, изощренной белокаменной резьбой. На его северном фасаде в окружении своих многочисленных сыновей изображен сам владимирский князь.
Изобразительное искусство. Длительный и сложный путь проделало изобразительное искусство Древней Руси. Ведущую роль в нем занимала монументальная и станковая живопись, развивавшаяся под сильным византийским влиянием. Именно из Византии вместе с иконографическим каноном и греческими мастерами на русскую землю пришла техника мозаики, фрески и станковой живописи.
Наиболее полно мозаика сохранилась в Софии Киевской. Организуют интерьер две композиции, в центре которых изображение всесильного и торжествующего Христа, подавляющего зрителя своей мощью и внутренней силой, и заступницы Богоматери. Не случайно это мозаичное изображение получило название «Нерушимая стена».
Первые иконы, появившиеся на Руси, привезены из Византии. Среди них были великолепные памятники византийской иконописи, такие, как икона Владимирской Богоматери, одна из самых почитаемых икон Руси на протяжении всей ее многовековой истории. Однако очень скоро происходит становление самостоятельной древнерусской иконописной школы со своими традициями и художественными особенностями. К древнерусской школе многие искусствоведы относят Спас Нерукотворный XII в. с его выразительным сочетанием глубокой задумчивости взгляда с экспрессивностью, рожденной асимметричностью лица. Столь же выразителен облик иконы «Ангел Златые Власы».
Высокого уровня достигло прикладное искусство Древней Руси. Предметы декоративного искусства до сих пор поражают своей красотой, разнообразием материалов и высочайшей техникой — сканью, зернью, эмалью. Украшения, выполненные в технике зерни, представляли собой причудливые узоры, созданные из тысяч мельчайших припаянных шариков. Техника скани требовала от мастера создания узоров из тонкой золотой и серебряной проволоки, иногда промежутки между этими проволочными перегородками заполнялись разноцветной эмалью — непрозрачной стекловидной массой.
В 1807 - подпись Тельзицкого мира(Россия ,Франция)
Андропов, Юрий Владимирович, председатель КГБСоветского Союза, был избран генеральным секретарем ЦК КПСС 12 ноября 1982 года, через день после смерти Леонида Ильича Брежнева от сердечного приступа.
Юрий Владимирович, как типичный «кагэбэшник», сразу начало свою деятельность на посту генсека с наведения порядка. Преследование диссидентов и разного рода «сектантов» усилилось. Большинство расслабившихся и разжиревших чиновников (особенно представителей «днепропетровской мафии», то есть «друзей» Брежнева и Хрущева из центральной и восточной Украины) было смещено со своих должностей, а некоторые – отправлены за решетку.
В борьбе с брежневским «застоем», Андропов предпринял попытку довольно радикального реформирования сельского хозяйства. Основной упор был сделан на мелиорацию (что неплохо само по себе) и последующие работы по изменению русла рек на Севере и в Сибири (что нарушало экосистему, и вызвало протесты многих советских ученых, несмотря на твердый авторитет бывшего руководителя КГБ). По мнению некоторых исследователей, проект мелиорации Андропова был совсем не таким экстремальным, как его преподносят, и вполне мог решить многие проблемы урожайности засушливых земель при правильном подходе.
Необходимо отметить, что Андропов, в отличие от Брежнева, был равнодушен к лести и похвалам, и твердо шел к намеченной цели, чем напоминал Иосифа Сталина. В его руководство Афганская война, наконец-то, начала переходить в активную фазу, так как этот затянувшийся конфликт начал всем надоедать и вызывать протестные настроения в обществе.
В 1983 году американский еженедельник «Time» признал Юрия Андропова человеком года. В противостоянии СССР и США, Андропов был первым, кто посмотрел в поисках возможных союзников на Восток, в сторону Китая. В 1983 году начались дипломатические переговоры с КНР.
Юрий Андропов вполне мог стать тем человеком, кто смог бы вывести Союз из «застоя» Брежнева, а также предотвратить кризис, который произошел через семь лет. Но 9 февраля 1984 года генеральный секретарь умер, согласно официальному заявлению, от отказа почек, вызванного давней почечной недостаточностью. Однако, согласно интервью последнего председателя КГБ Владимира Крючкова «Комсомольской правде», в 2007, Юрий Владимирович более 10 лет боролся с тяжелым заболеванием - раком головного мозга, и в последние дни руководства болезнь прогрессировала. В результате генсек ЦК КПСС застрелился.
Черненко.
13 февраля 1984 года Центральный Комитет КПСС избрал генеральным секретарем Константина Устиновича Черненко, мягкого, слабого и очень больного человека. На момент избрания новоиспеченный генсек страдал от тяжелой сердечной, легочной и почечной недостаточности. Однако бюрократам из Политбюро такой кандидат был выгоден. В кратчайшие сроки были возвращены все чиновники, смещенные Андроповым, в том числе представители «днепропетровского клана».
Черненко задумал несколько серьезных реформ в сфере труда и образования, но реализовать их не успел.
10 марта 1985 года Константин Устинович умер от сердечного приступа в возрасте 73 лет.